ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Расследование легализации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-12384/2015 от 15.10.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
факты» от 26.11.2014 был опубликован материал «Чьи это скважины?» с подзаголовком «Кто стоит за банкротством Чернушинского предприятия». Ранее, в газете «Чайковские ведомости» от 12.11.2014 был размещен материал «Черный беспредел в Чернушке» - по итогам журналистского расследования, в ходе которого автор публикации документально подтверждает, что в отношении успешно работающего Чернушинского предприятие ООО «СпецКрит» произошел рейдерский захват московскими криминальными структурами. Предприятие преднамеренно банкротят, выводят активы, а местные власти г. Чернушка и Чернушинского района своим бездействием потворствуют криминальному захвату и преднамеренному банкротству ООО «СпецКрит»; - «Новые собственники предприятия и конкурсный управляющий ФИО1 в частных разговорах утверждают, что власть в лице главы Чернушинского муниципального района и лица из Чернушинского ОВД всячески способствуют и содействуют в рейдерском захвате и легализации предприятия ОАО «Чернушка-нефть», зарегистрированного в Москве по адресу: ул. Шухова, дом 14 (в действительности же такого ООО там никогда не было).»; - «Непонятно, на каком основании и за какие заслуги предприятию «Чернушка-нефть», без собственной базы
Постановление № 16АП-2343/2015 от 15.10.2015 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
(Найроби, 09.06.1977, вступила в силу для России 13.03.1995) предусматривает «Таможенная служба Договаривающейся Стороны может обратиться с просьбой о взаимном содействии, как это предусмотрено в пункте 1 настоящей статьи, в ходе любого расследования или в связи с любым административным или судебным разбирательством, проводимым этой Договаривающейся Стороной»(пункт 2 статьи 2), « Любые сведения, документы и другая информация, переданные или полученные во исполнение настоящей Конвенции: используются исключительно в целях, предусмотренных настоящей Конвенцией, включая использование в судебных и административных разбирательствах, и при условии соблюдения ограничений, которые могут быть установлены таможенной службой, их предоставившей…»(подпункт а, пункт 1 статьи 5). Конвенция не предусматривает, что при официальном обмене документами и информацией, которая должна быть использована в судебных и административных разбирательствах, обязательным является в этих целях легализация или проставление апостиля. Также такого обязательного требования не содержат положения Соглашение №164 и инструкции «О порядке подготовки международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с проведением оперативных проверок.»
Постановление № 20АП-5454/19 от 16.09.2019 АС Брянской области
ООО «Букмекер Паб» законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма инспекцией, в результате осуществления должностным лицом административного органа интерактивной ставки, установлено, что при приеме интерактивных ставок процедура идентификации клиентов (участников азартных игр) проводится обществом с нарушениями, что послужило основанием для вынесения 26.02.2018 в отношении общества определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе мероприятий по контролю и надзору за исполнением Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также в рамках административного расследования административный орган пришел к выводу о том, что ООО «Букмекер Паб» не выполняет правила внутреннего контроля в части проведения идентификации игрока при осуществлении им интерактивных ставок на спортивные события на сайте общества «lxstavka». По факту выявленных нарушений 17.05.2018 должностным лицом административного органа в отношении общества составлен
Постановление № А09-5144/18 от 08.07.2019 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, должностным лицом административного органа установлено, что при приеме интерактивных ставок процедура идентификации клиентов (участников азартных игр) проводится обществом с нарушениями, что послужило основанием для вынесения 01.03.2018 определения о возбуждении в отношении ООО «Букмекер Паб» дела об административном правонарушении по части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и проведении административного расследования. В ходе мероприятий по контролю и надзору за исполнением Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также в рамках административного расследования административный орган пришел к выводу о том, что ООО «Букмекер Паб» не выполняет правила внутреннего контроля в части проведения идентификации игрока при осуществлении им интерактивных ставок на спортивные события на сайте общества «lxstavka». По факту выявленных нарушений 18.04.2018 должностным лицом административного органа в отношении общества составлен протокол № 17-09/3 об административном
Постановление № А60-9701/15 от 14.03.2016 АС Уральского округа
расследования Управлением также установлены следующие обстоятельства. В п. 2.1.4., п. 2.2.9, п. 3.1.6., п. 5.5., п. 9.2. Договора банковского счета указано о праве банка списывать денежные средства с открытых в Банке счетов Заемщиков. Условия изложены банком таким образом, что клиент не обладает правом выбора: разрешить списание денежных средств или установить порядок дополнительного согласования, оформления распоряжения для списания денежных средств потребителя. В данной редакции условие ограничивает право клиента свободно самостоятельно распоряжаться денежными средствами на банковском счете (ст. 854, ст. 858, ст. 421 ГК РФ). Из п. 2.2.9., п. 3.1.6., п. 3.1.9. Договора банковского счета следует, что банк может удержать комиссии за проведение операций с денежными средствами (зачисление на счет, перевод, получение наличности), указанными в Приложении N 1 к Договору, в размере 15% от суммы операции. В Приложении N 1 к Договору перечислены операции, имеющие признаки необычной сделки и подлежащие дополнительному контролю в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ "О противодействии легализации
Приговор № 1-131/2017 от 28.06.2017 Няганского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
изъяты> со счета № зачислены 9 973 руб., дата в <данные изъяты> со счета № зачислены 4 243 руб. 65 коп., дата в <данные изъяты> со счета № зачислены 8 000 руб. Полученные денежные средства ФИО1 обналичивал и расходовал на личные нужды. На предварительном следствии ФИО1 заявил о согласии с обвинением и ходатайствовал о заключении досудебного соглашения, по условиям которого ФИО1 обязался изобличить себя и других участников преступления, предоставить характеризующий материал, оказать содействие в расследовании легализации (отмывании) денежных средств. Прокурор обратился с представлением об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, в котором указал 1) характер и пределы содействия обвиняемого следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления, 2) значение сотрудничества с обвиняемым для раскрытия и расследования преступления, изобличения и уголовного преследования других соучастников