ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Раздельный учет затрат в теплоснабжении - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 15.09.2016 N АКПИ16-643 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 4 Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, утв. Приказом ФСТ России от 12.04.2013 N 91>
необходимо указывать их наименование, полное наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также дату и номер письма Минюста России, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации). Следовательно, при издании оспариваемого в части приказа требования к процедуре принятия нормативных правовых актов ФСТ России были соблюдены. Единой системой классификации и раздельного учета затрат, согласно пункту 1, установлены единые принципы классификации раздельного учета затрат организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения , объема производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и сбытом тепловой энергии, теплоносителя. Пункт 4 данного акта, принятого во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ, не содержит правил ведения бухгалтерского учета, в том числе не устанавливает и не изменяет порядок использования синтетических и аналитических счетов (включая субсчета), на которые указывает административный истец. Единые требования к бухгалтерскому учету, в
Приказ Росстата от 27.07.2018 N 462 (ред. от 15.07.2020) "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
Федерации от 22.09.2008 N 707 "О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий", Приказа Минстроя России от 25.01.2014 N 22/пр "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат", Приказа ФСТ России от 12.04.2013 N 91 "Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения , органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов". 21. Бюджетное финансирование (строка 20) учитывается в общей сумме доходов (строки 08, 09) в соответствии с частью II Налогового кодекса Российской Федерации. Доходы и расходы 22. Необходимо отметить, что в строках 08 - 13 в случае осуществления организацией деятельности в рамках общей
Постановление № 13АП-30142/2014 от 09.02.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
от регулируемой деятельности, представив расчет без разделения этих затрат по видам такой регулируемой деятельности, указывал, что убытки и их размер не находятся в причинно-следственной связи между установлением Службой соответствующего тарифа и возникшими у истца убытками в размере фактических затрат на производство и реализацию тепловой энергии потребителям. В пояснениях от 01 апреля 2014 года Министерство указывало, что МУП «Калининградтеплосеть» не соблюдалось требование о необходимости ведения раздельного учета затрат относительно осуществляемых регулируемых видов деятельности, поэтому истцом не доказан размер понесенных убытков по регулируемому виду деятельности - теплоснабжение . Предприятием неоднократно нарушались законные требования Службы о предоставлении документов. Предприятие препятствовало проведению Службой проверочных мероприятий, направленных в том числе, на определение фактического объема отпуска тепловой энергии в адрес потребителя услуг, представило доказательства этого. Министерство указывало, что помимо деятельности по теплоснабжению. Предприятие осуществляло вид регулируемой деятельности - горячее водоснабжение. Приказом Службы был установлен тариф для потребителей на горячую воду. Министерство считало, что горячее водоснабжение
Постановление № 13АП-5768/2015 от 22.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
учете доходов и расходов. Предприятием данное требование нарушалось. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» ФСТ России устанавливает единую систему классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также систему отчетности, представляемой в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов). В соответствии с Приказом ФСТ России от 12.04.2013 N 91 ведение раздельного учета должно осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации. Раздельный учет должен был осуществляться Предприятием с дифференциацией доходов и расходов, объема тепловой энергии, теплоносителя по источникам тепловой энергии и системам теплоснабжения . Предприятие должно было вести раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением следующих видов деятельности: - производство тепловой энергии (мощности) не в режиме
Постановление № А33-23658/16 от 28.08.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
Одним из основных принципов является обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя. В соответствии с частью 2 статьи 7 названного Федерального закона федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливает единую систему классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также систему отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения , органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений, городских округов. Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций утверждена приказом Федеральной службы по тарифам от 12.04.2013 № 91. Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственное регулирование тарифов в
Решение № 3-106/2015 от 04.06.2015 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
Обществом Методикой калькулирования себестоимости. Таким образом, учет расходов и доходов по всем регулируемым видам деятельности, осуществляемой ОАО «Алтай-Кокс», ведется на указанных двух счетах. По регулируемому виду деятельности «передача тепловой энергии» учет доходов и расходов на отдельных счетах и субсчетах не ведется, что следует из пояснений представителя заявителя. Общецеховые, управленческие, коммерческие расходы являются косвенными расходами. В соответствии с п. 13 Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций распределение косвенных расходов по соответствующим регулируемым видам деятельности, источнику тепловой энергии, системе теплоснабжения и (или) субъектам Российской Федерации производится в соответствии с учетной политикой регулируемой организации, с учетом изложенного указанные расходы могут быть включены в необходимую валовую выручку, если они возникли в связи с осуществлением регулируемого вида деятельности; документально подтверждены первичными учетными документами; порядок распределения косвенных расходов установлен учетной политикой регулируемой организации. Однако, в обоснование фактических затрат Общество опирается на калькуляцию себестоимости услуг, которая не относится
Решение № 3-93/2015 от 10.06.2015 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
Однако в калькуляции себестоимости услуг Управленческие расходы за 2013 год также включены затраты на заработную плату управленческого персонала. Суд находит позицию заинтересованного лица заслуживающей внимания, поскольку калькуляции себестоимости услуг Управленческие расходы за 2013 год не позволяют сделать вывод о том, что все включенные в них затраты являются расходами, подлежащими распределению на затраты по регулируемому виду деятельности. В отсутствие ведения раздельного учета по теплоносителю с закреплением отдельного субсчета, как это предусмотрено п.4 Единой системы классификации, не исключается повторный учет одних и тех же затрат, что согласно положениям законодательства в сфере теплоснабжения недопустимо. При определении размера необходимой валовой выручки Управлением по тарифам исключены коммерческие расходы в размере 18,37 тыс. руб. В качестве обоснования затрат Обществом представлены следующие документы: таблица «Расчет распределения коммерческих расходов ОАО «Алтай - Кокс» в 2013 году», согласно которой общая сумма коммерческих расходов составила 1 341 705,3 тыс. руб., где на химочищенную воду отнесено 7 857 руб. (0,0001%)
Решение № 2А-25/2017 от 09.06.2017 Астраханского областного суда (Астраханская область)
критериям в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Приказом Федеральной службы по тарифам от 12 апреля 2013 года N 91 утверждена Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (далее - Единая система классификации и раздельного учета затрат), которая устанавливает единые принципы классификации раздельного учета затрат организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения , объема производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и сбытом тепловой энергии, теплоносителя. Раздельный учет ведется на основе подтвержденной данными первичного бухгалтерского учета информации о фактических затратах и доходах по регулируемым видам деятельности регулируемой организации, необходимой для принятия решения федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное регулирование (цен) тарифов по данным регулируемым видам деятельности, а также формирование
Решение № 3А-25/2018 от 11.04.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)
раздельного учета не представлены в материалы тарифного дела, так же как и в материалы настоящего дела. При этом административный ответчик указал, что в суд представлены все имеющиеся в распоряжении регулирующего органа документы и материалы. Как следует из представленного Приложения № 2 «Об особенностях применения Корпоративной учетной политики по ООО «ПСК», в Обществе не предусмотрено раздельного учета затрат по оспариваемым статьям расходов в зависимости от вида регулируемой деятельности. Пункт 5 названной учетной политики устанавливает, что основными видами деятельности являются передача и реализация (сбыт) тепловой энергии; производство и реализация (сбыт) теплоносителя, холодной воды (в закрытых системах теплоснабжения ) по теплоснабжению и горячему водоснабжению. Таким образом, представленная в материалы дела Корпоративная учетная политика не отражает принципы ведения раздельного учета по видам деятельности, предусмотренным пунктом 10 Основ ценообразования и пунктом 6 Единой системы классификации и раздельного учета, а также раздельного учета доходов по обособленному подразделению «Котельные». В нарушение пункта 11 Основ ценообразования и