ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Размещение сведений о доходах лиц замещающих муниципальные должности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 2А-1874/20 от 29.07.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
возможность осуществления депутатских полномочий, принял на себя обязанность неукоснительно соблюдать связанные с этими полномочиями ограничения. Согласно пункту 4.3 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ сведения о доходах, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, должны размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляться для опубликования средствами массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами. Учитывая императивный характер указанных положений законодательства Российской Федерации, муниципальное образование самостоятельно утверждает порядок размещения сведений о доходах лиц, замещающих муниципальные должности , в сети «Интернет» на своем официальном сайте, тогда как Законом Республики Крым № 479-ЗРК предусмотрено предоставление деклараций о доходах в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Непредоставление или несвоевременное предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий, что является мерой публичной ответственности за совершение нарушения. Факт неисполнения административным истцом антикоррупционного законодательства документально подтвержден, процедура принятия оспариваемого решения соблюдена. При
Апелляционное определение № 2А-1874/20 от 25.11.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
в сфере антикоррупционного законодательства в части предоставления сведений о доходах и размещения сведений о доходах. Так, согласно пункту 4.3 статьи 12.1 Федерального закона №273-ФЗ сведения о доходах, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, должны размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляться для опубликования средствами массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами. Учитывая императивный характер указанных положений законодательства Российской Федерации, муниципальное образование самостоятельно утверждает порядок размещения сведений о доходах лиц, замещающих муниципальные должности , в сети «Интернет» на своем официальном сайте, тогда как Законом Республики Крым №479-ЗРК предусмотрено предоставление деклараций о доходах в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений. По сути, доводы апелляционных жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии
Решение № 2А-2-395/19 от 10.02.2019 Исаклинского районного суда (Самарская область)
4.3 указанной нормы установлено, что сведения о доходах, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами. Аналогичные положения также содержатся в Федеральном законе от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Учитывая императивный характер указанных положений законодательства Российской Федерации, муниципальное образование самостоятельно утверждает порядок размещения сведений о доходах лиц, замещающих муниципальные должности , в сети «Интернет» на своем официальном сайте. Пунктами 1.2 и 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что сведения о доходах обязаны представлять граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и лица, замещающие указанные должности. Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009г. №557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при
Решение № 2-62/14 от 10.01.2014 Каякентского районного суда (Республика Дагестан)
правовых актов.В связи с этим бездействие администрации МО «село Башлыкент» Каякентского района, выразившееся в непринятии вышеперечисленного нормативного правового акта в сфере противодействия коррупции, следует признать незаконным. Помощник прокурора Каякентского района Мустафаев О.М. в судебном заседании полностью поддержал заявление прокурора Каякентского района по основаниям указанным в заявлении и просил его удовлетворить. Заместитель главы администрации МО «село Башлыкент» ФИО1 в судебном заседании пояснил, что администрацией села не принят нормативно- правовой акт, регламентирующий порядок размещения сведений о доходах лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы. Просит заявление прокурора удовлетворить. Суд, выслушав объяснения помощника прокурора района Мустафаева О.М., заместителя главы администрации МО ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод неопределенного круга лица, интересов муниципальных образований. В силу ст.254 ГПК РФ действия(бездействия) органов местного самоуправления могут быть обжалованы
Решение № 2-58/14 от 10.01.2014 Каякентского районного суда (Республика Дагестан)
нормативных правовых актов.В связи с этим бездействие администрации МО «село Джаванкент» Каякентского района, выразившееся в непринятии вышеперечисленного нормативного правового акта в сфере противодействия коррупции, следует признать незаконным. Помощник прокурора Каякентского района Мустафаев О.М. в судебном заседании полностью поддержал заявление прокурора Каякентского района по основаниям указанным в заявлении и просил его удовлетворить. Глава администрации МО «село Джаванкент» ФИО1 в судебном заседании пояснил, что администрацией села не принят нормативно- правовой акт, регламентирующий порядок размещения сведений о доходах лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы. Просит заявление прокурора удовлетворить. Суд, выслушав объяснения помощника прокурора района Мустафаева О.М., главу администрации МО ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод неопределенного круга лица, интересов муниципальных образований. В силу ст.254 ГПК РФ действия(бездействия) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в