выполнения работ). До начала производства строительно-монтажных работ заказчик передает генподрядчику строительную площадку, а также всю необходимую для строительства объекта документацию, в том числе, разрешение на строительство (п. 7.1.11 контракта). Кроме того, согласно распоряжению Правительства РФ от 03.03.2010 № 272-р ФКП «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации» является единственным исполнителем, оказывающим услуги заказчика (застройщика) в части проектирования, строительства, капитального ремонта и технического перевооружения строек и объектов Минобороны России. 14.09.2016 предприятием получено разрешение на работы подготовительного периода № 153-298-2016. 27.09.2016 предприятие представило извещение № 10 о начале работ подготовительного периода на объект капитального строительства. В соответствии с программой проверок по объекту «Развитие парковой зоны и парка техники и вооружения войсковой части 54229» 1 этап, Работы подготовительного периода, шифр 4/59, расположенного по адресу: Калининградская область, Черняховский район, г. Черняховск» и на основании распоряжения 255 отдела государственного архитектурно-строительного надзора от 14.12.2016 № 264 в отношении заявителя в период с 21 по
результата, Министерство обороны Российской Федерации обратилось в суд с требованием о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ. Отказывая в удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 401, 405 Гражданского кодекса Российской Федерации, указал на несвоевременное исполнение истцом своих встречных обязательств по государственному контракту. Так судом первой инстанции установлено, что заказчиком несвоевременно предоставлены исходные данные, которые должны быть переданы генподрядчику до начала проектно-изыскательских работ; заказчиком несвоевременно передано генподрядчику разрешение на работы подготовительного периода за пределами срока выполнения строительно-монтажных работ; заказчиком несвоевременно передана генподрядчику строительная площадка по акту от 24.03.2015, при этом в акте отсутствуют сведения о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет и оформлении прав собственности на земельный участок. Также суд первой инстанции принял во внимание, что в ходе выполнения работ было принято решение дополнить медико-техническое задание. Кроме того судом первой инстанции указано на неверный расчет неустойки, поскольку истцом неправомерно начислена неустойка на общую
МО ФГУП «ГВСУ по специальным объектам» ФИО3, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, свою позицию изложил в возражении на протест, указав, что между Министерством обороны РФ и Предприятием 05 июля 2019 г. заключен государственный контракт на выполнение полного комплекса работ по объекту «Установка тенто-мобильных укрытий (ТМУ) с устройством площадок и наружных инженерных сетей по адресу: Белгородская обл., г. Валуйки. В рамках исполнения ГК получено разрешение на работы подготовительного периода от 15 августа 2019 г. № 153-988-2019 (сроком до 15 февраля 2020 г.). Предприятием 23 апреля 2020 г. в адрес Территориального управления «Федеральное казенное предприятие «Управление заказчика капительного строительства Министерства обороны РФ» направлено письмо о необходимости получения разрешения. При этом Департаментом строительства Министерства обороны РФ отказано УЗКС МО РФ в выдаче разрешения. Согласно заключению государственной экспертизы ТМУ являются временным укрытием военной техники и в связи с отсутствием капитальных ограждающих конструкций не являются
аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах приаэродромных территорий должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов с Росавиацией. Судебным следствием установлено, что на территории муниципального образования муниципальный округ <адрес> на земельных участках с кадастровыми номерами 55:36:140106:1944 и 55:36:140106:1945, относящихся к землям, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется возведение объекта капитального строительства – I и II этапы «Обустройство Омского кадетского военного корпуса на 560 мест». Разрешение на работы подготовительного периода в отношении указанного объекта ДД.ММ.ГГГГ выдано Департаментом строительства Министерства обороны Российской Федерации ФКУ «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации», которое является ссудополучателем по договору № Д-Кр-31-11931-Б от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающему получение от Департамента имущественных отношений Администрации <адрес> в безвозмездное пользование на 11 месяцев земельных участков с обозначенными выше кадастровыми номерами. Придя к выводу, что работы по возведению указанного объекта капитального строительства, на основании заключения генерального директора ОАО «Омский аэропорт» о нарушении