550 рублей 08 копеек, из которых: 14 566 744 рубля 08 копеек за превышение лимита водопотребления, 13 099 590 рублей за превышение лимита водоотведения, 5 967 216 рублей за сброс загрязняющих сточных вод с превышением лимита и без разрешительной документации. Решением Арбитражный суд Республики Северная Осетия – Алания от 15.10.2014 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме. Делая указанный вывод, суд первой инстанции исходил из того, что из приложения к договору « Разрешение на сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонента, отводимых в системы канализации населенного пункта» не следует, что оно содержит в себе нормы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ. Кроме того, МУП ВКХ не обосновал порядок определения предельно допустимых концентраций по составу загрязняющих веществ относительно санитарных норм, правил и государственных стандартов; Лимиты водопотребления и водоотведения на 2011 год не устанавливались и не утверждались; МУП ВКХ не были представлены расчеты и иные доказательства, обосновывающие установление ответчику лимитов на
подтверждения в материалах дела. Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из содержания принятых по делу судебных актов и установлено судами, ответчиком получено разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую природную среду (водные объекты) № 1, выданное на основании приказа Управления Росприроднадзора по Челябинской области от 23.12.2010 № 167 (выпуски № 1 и № 2) с периодом действия с 19.10 2010 по 19.10.2015. Предприятием разработан проект нормативов допустимого сброса вредных веществ и микроорганизмов, сбрасываемых со сточными водами в водоемы по двум выпускам, нормативы утверждены 19.10.2010 на срок до 19.10.2015. Разрешительными документами установлены максимальные концентрации загрязняющих веществ на выпусках сточных
унитарного предприятия коммунального хозяйства «Водоканал» городского округа «Город Калининград» (далее – предприятие) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области (далее – управление) о признании недействительным отказа в выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду и установления лимитов сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами в Калининградский залив (выпуск №1 и строящийся выпуск № 1а), содержащийся в письме от 25.06.2013 № 3924-п, обязании выдать разрешение на сброс загрязняющих веществ в Калининградский залив (выпуск № 1 и строящийся выпуск № 1а) с установлением лимитов на сброс для выпуска № 1 на период с 31.01.2012 по 31.12.2014, для выпуска № 1а на период с 26.10.2012 по 31.12 2015. Установила: решением Арбитражного суда Калининградской области от 19.12.2013, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.08.2014, заявленные требования удовлетворены. В кассационной жалобе управлением ставится
16 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», статьей 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктами 2, 4, 6 Постановления № 632, установили, что Общество в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду посредством выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и размещения отходов, у него отсутствовало оформленное в установленном порядке разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект и разрешение на выброс некоторых видов загрязняющих веществ, поэтому в силу Постановления № 632 вся масса сброшенных Обществом загрязняющих веществ является сверхлимитной, а плата за загрязнение окружающей природной среды подлежит определению с применением пятикратного повышающего коэффициента. Суд округа согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций. Доводы кассационной жалобы Общества не опровергают выводы судов, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судами, не подтверждают нарушений судами норм материального и процессуального
судебные акты оснований для удовлетворения упомянутой жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, в ходе проведенной Башкирской природоохранной межрайонной прокуратурой в период с 18.11.2013 по 30.12.2013 проверки производственной площадки предприятия общества – Уфимской ТЭЦ-1 по вопросу соблюдения законодательства об охране окружающей среды был установлен факт сброса в р. Белая (далее – водный объект) сточных вод после очистных сооружений с превышением предельно допустимых концентраций вредных веществ (по хлоридам) на выпуске сточных вод, установленных Разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду от 04.06.2912 № 010/2021, от 07.03.2013 № 009/2013 (далее – Разрешения на сброс) и пунктами 10, 17 Условий использования водного объекта Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 12.07.2012 № 02-10.01.02.014-Р-РСБХ-С-2012-01042/00, выданного Минэкологии Республики Башкортостан, сроком действий до 06.07.2017 (далее – Решение о предоставлении водного объекта в пользование). Поскольку установленный факт свидетельствует о нарушении обществом части 2 статьи 55, части 6 статьи 56, пункта 1 части 6
очистке сточных вод и сбросу загрязняющих веществ. Данный договор действовал по 31.01.2015, с 01.02.2015 прекратил свое действие ввиду отказа сторон от его пролонгации, что подтверждено представителями истца и ответчика. Однако между сторонами сложились фактические договорные отношения по приему и очистке сточных вод в городские очистные сооружения, находящиеся во владении ООО «Экопром». Действующими в августе-сентябре 2015 нормативными актами было установлено право организации водопроводно-коммунального хозяйства (в том числе организации, владеющей очистными сооружениями) выдавать своим абонентам разрешение на сброс загрязняющих веществ, на основании чего ООО «Экопром» утвердило для своего абонента – ООО «НИИИАР – ГЕНЕРАЦИЯ» Разрешение на сброс загрязняющих веществ в систему канализации г. Димитровграда от 17.08.2015 № 1/1 сроком действия с 1.07.2015 по 31.12.2015. Посчитав поступившее в его адрес 16.09.2015 названное разрешение ничтожной сделкой, истец обратился с исковыми требованиями в суд. Судами верно установлено, что оспариваемое Разрешение на сброс на 2 полугодие 2015 разработано ответчиком на основании актов отбора проб за
Дело № 2-1001/2017 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 августа 2017 года г. Ломоносов Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Смирнова А.С. при секретаре Вашкевич К.И. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУП «Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО Виллозское сельское поселение» об обязании разработать нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты и получить разрешение на сброс веществ и микроорганизмов в водный объект, УСТАНОВИЛ: Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУП «Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО Виллозское сельское поселение» об обязании разработать нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты и получить разрешение на сброс веществ и микроорганизмов в водный объект. В исковом заявлении истец ссылается на то, что МУП «Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО Виллозское сельское поселение» (далее МУП УЖКХ