ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Разрешение на сброс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 308-ЭС15-10195 от 05.08.2015 Верховного Суда РФ
550 рублей 08 копеек, из которых: 14 566 744 рубля 08 копеек за превышение лимита водопотребления, 13 099 590 рублей за превышение лимита водоотведения, 5 967 216 рублей за сброс загрязняющих сточных вод с превышением лимита и без разрешительной документации. Решением Арбитражный суд Республики Северная Осетия – Алания от 15.10.2014 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме. Делая указанный вывод, суд первой инстанции исходил из того, что из приложения к договору « Разрешение на сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонента, отводимых в системы канализации населенного пункта» не следует, что оно содержит в себе нормы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ. Кроме того, МУП ВКХ не обосновал порядок определения предельно допустимых концентраций по составу загрязняющих веществ относительно санитарных норм, правил и государственных стандартов; Лимиты водопотребления и водоотведения на 2011 год не устанавливались и не утверждались; МУП ВКХ не были представлены расчеты и иные доказательства, обосновывающие установление ответчику лимитов на
Определение № 309-ЭС17-913 от 20.03.2017 Верховного Суда РФ
подтверждения в материалах дела. Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из содержания принятых по делу судебных актов и установлено судами, ответчиком получено разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую природную среду (водные объекты) № 1, выданное на основании приказа Управления Росприроднадзора по Челябинской области от 23.12.2010 № 167 (выпуски № 1 и № 2) с периодом действия с 19.10 2010 по 19.10.2015. Предприятием разработан проект нормативов допустимого сброса вредных веществ и микроорганизмов, сбрасываемых со сточными водами в водоемы по двум выпускам, нормативы утверждены 19.10.2010 на срок до 19.10.2015. Разрешительными документами установлены максимальные концентрации загрязняющих веществ на выпусках сточных
Определение № 307-КГ14-4634 от 08.12.2014 Верховного Суда РФ
унитарного предприятия коммунального хозяйства «Водоканал» городского округа «Город Калининград» (далее – предприятие) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области (далее – управление) о признании недействительным отказа в выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду и установления лимитов сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами в Калининградский залив (выпуск №1 и строящийся выпуск № 1а), содержащийся в письме от 25.06.2013 № 3924-п, обязании выдать разрешение на сброс загрязняющих веществ в Калининградский залив (выпуск № 1 и строящийся выпуск № 1а) с установлением лимитов на сброс для выпуска № 1 на период с 31.01.2012 по 31.12.2014, для выпуска № 1а на период с 26.10.2012 по 31.12 2015. Установила: решением Арбитражного суда Калининградской области от 19.12.2013, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.08.2014, заявленные требования удовлетворены. В кассационной жалобе управлением ставится
Определение № 303-КГ17-220 от 03.03.2017 Верховного Суда РФ
16 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», статьей 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктами 2, 4, 6 Постановления № 632, установили, что Общество в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду посредством выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и размещения отходов, у него отсутствовало оформленное в установленном порядке разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект и разрешение на выброс некоторых видов загрязняющих веществ, поэтому в силу Постановления № 632 вся масса сброшенных Обществом загрязняющих веществ является сверхлимитной, а плата за загрязнение окружающей природной среды подлежит определению с применением пятикратного повышающего коэффициента. Суд округа согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций. Доводы кассационной жалобы Общества не опровергают выводы судов, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судами, не подтверждают нарушений судами норм материального и процессуального
Постановление № 309-АД14-6612 от 24.02.2015 Верховного Суда РФ
судебные акты оснований для удовлетворения упомянутой жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, в ходе проведенной Башкирской природоохранной межрайонной прокуратурой в период с 18.11.2013 по 30.12.2013 проверки производственной площадки предприятия общества – Уфимской ТЭЦ-1 по вопросу соблюдения законодательства об охране окружающей среды был установлен факт сброса в р. Белая (далее – водный объект) сточных вод после очистных сооружений с превышением предельно допустимых концентраций вредных веществ (по хлоридам) на выпуске сточных вод, установленных Разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду от 04.06.2912 № 010/2021, от 07.03.2013 № 009/2013 (далее – Разрешения на сброс) и пунктами 10, 17 Условий использования водного объекта Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 12.07.2012 № 02-10.01.02.014-Р-РСБХ-С-2012-01042/00, выданного Минэкологии Республики Башкортостан, сроком действий до 06.07.2017 (далее – Решение о предоставлении водного объекта в пользование). Поскольку установленный факт свидетельствует о нарушении обществом части 2 статьи 55, части 6 статьи 56, пункта 1 части 6
Постановление № А72-18512/2015 от 22.02.2018 АС Поволжского округа
очистке сточных вод и сбросу загрязняющих веществ. Данный договор действовал по 31.01.2015, с 01.02.2015 прекратил свое действие ввиду отказа сторон от его пролонгации, что подтверждено представителями истца и ответчика. Однако между сторонами сложились фактические договорные отношения по приему и очистке сточных вод в городские очистные сооружения, находящиеся во владении ООО «Экопром». Действующими в августе-сентябре 2015 нормативными актами было установлено право организации водопроводно-коммунального хозяйства (в том числе организации, владеющей очистными сооружениями) выдавать своим абонентам разрешение на сброс загрязняющих веществ, на основании чего ООО «Экопром» утвердило для своего абонента – ООО «НИИИАР – ГЕНЕРАЦИЯ» Разрешение на сброс загрязняющих веществ в систему канализации г. Димитровграда от 17.08.2015 № 1/1 сроком действия с 1.07.2015 по 31.12.2015. Посчитав поступившее в его адрес 16.09.2015 названное разрешение ничтожной сделкой, истец обратился с исковыми требованиями в суд. Судами верно установлено, что оспариваемое Разрешение на сброс на 2 полугодие 2015 разработано ответчиком на основании актов отбора проб за
Решение № 2-1001/17 от 15.08.2017 Ломоносовского районного суда (Ленинградская область)
Дело № 2-1001/2017 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 августа 2017 года г. Ломоносов Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Смирнова А.С. при секретаре Вашкевич К.И. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУП «Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО Виллозское сельское поселение» об обязании разработать нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты и получить разрешение на сброс веществ и микроорганизмов в водный объект, УСТАНОВИЛ: Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУП «Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО Виллозское сельское поселение» об обязании разработать нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты и получить разрешение на сброс веществ и микроорганизмов в водный объект. В исковом заявлении истец ссылается на то, что МУП «Управление жилищно-коммунальным хозяйством МО Виллозское сельское поселение» (далее МУП УЖКХ