дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд пришел к выводу, что они не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, с учетом выводов судебной экспертизы об отсутствии на земельном участке с кадастровым номером 54:19:101102:0028 подъездного железнодорожного пути длиной 1330 п. м и доказательств существования указанного объекта фактически, установив, что регистрация права оперативного управления ДГУП № 501 УТ «СибВО» в 2003 году, а также регистрация права собственности ОАО «УТ СибВО» в 2009 году была произведена в отношении объекта недвижимости, который не только отсутствовал на территории ТЗБ, но и заведомо не мог быть на ней размещен, а также учитывая факт первоначального возникновения права на спорный объект у ОАО «РЖД», являющегося владельцем подъездного пути № 10, отсутствие иного подъездного пути, кроме подъездного пути № 10 ст. Новосибирск-Восточный, на земельном
что жалоба с делом подлежат передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, ряд квартир по адресу: <...> приобретены на основании государственных контрактов купли-продажи, заключенных в 2008 и 2009 годах министерством от имени Российской Федерации с продавцами. Квартиры переданы министерству по актам приема- передачи и зарегистрированы на праве собственности Российской Федерации, что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации. В марте 2012 года произведена государственная регистрация права оперативного управления учреждения на квартиры, расположенные по указанным адресам. Ссылаясь на то, что тепловая энергия, отпущенная на отопление квартир, ответчиками не оплачена, компания первоначально обратилась в арбитражный суд с настоящими требованиями к министерству. Впоследствии истец заявил ходатайство о привлечении учреждения к участию в деле в качестве второго ответчика. Руководствуясь статьями 210, 539, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами предоставления коммунальных
требования в оспариваемой части, признав доказанным наличие задолженности и ее размер, а также констатировав, что учреждение «РАН», в рассматриваемом случае, является обязанным лицом, так как в связи со вступлением в силу Закона № 253-ФЗ именно учреждение «РАН» было полномочно осуществлять от имени Российской Федерации правомочия учредителя и собственника имущества, находящегося в оперативном управлении региональных отделений Российской академии наук и региональных научных центров Российской академии наук. Суды справедливо указали, что тот факт, что государственная регистрация права оперативного управления за учреждением «Уральское отделение» состоялась позднее вступления в силу Закона № 253-ФЗ, на правомерность выводов не влияет, так как по акту от 17.05.2012 № 2, спорные помещения были фактически переданы указанному учреждению, а государственная регистрация вещных прав носит уведомительный характер. Доводы, приведенные заявителем, были предметом рассмотрения судебных инстанций, и получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов, изложенных в обжалуемых актах, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств и выражают несогласие с произведенной оценкой
технический университет» на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12.03.2014 по делу № А72-997/2013, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 и постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.09.2014 по тому же делу по заявлению федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет» (далее – университет) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (далее – Управление Росреестра) о признании незаконным отказа в государственной регистрации права оперативного управления университета на объект права: спортивно- оздоровительный лагерь «Садовка» и о возложении на Управление Росреестра обязанности осуществить государственную регистрацию права оперативного управления университета в соответствии с данными технического паспорта 2004 года на объект права. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Ульяновской области, федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
запись регистрации от 22.02.2017 № 66:41:0301007:86-66/001/2017-1. Спорное имущество находится в федеральной собственности и является памятником культурного наследия федерального значения. Основанием для государственной регистрации права оперативного управления явилось распоряжение Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области №617-р от 04.10.2016. Передача имущества заявителю согласована с Министерством культуры Российской Федерации в письме № 4945-01-54-НМ от 06.04.2016. Полагая, что действия заинтересованного лица являются незаконными и нарушают права и законные интересы агентства, поскольку государственная регистрация права оперативного управления произведена регистрирующим органом в отсутствие согласия агентства на передачу ему имущества на праве оперативного управления, а также акта передачи указанного недвижимого имущества на праве оперативного управления; вышеупомянутое имущество во владение агентства не передавалось, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия)
Красноярского края, а также право оперативного управления истца на спорный гараж зарегистрировано в ЕГРПН, следовательно, подтверждение указанных вещных прав имеется; - суд пришел к необоснованному выводу об отсутствии доказательств отнесения гаражей к собственности Красноярского края на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1; - право Российской Федерации на спорный гараж зарегистрировано позднее, чем зарегистрировано право оперативного управления ответчика, регистрация права Российской Федерации произведена 21.02.2014, о чем имеется запись в ЕГРП №24-24-01/031/2014-449, регистрация права оперативного управления произведена 15.10.2013; - без государственной регистрации права собственности Российской Федерации невозможна государственная регистрация права оперативного управления ФГБУ «Россельхозцентр» на спорное помещение; суд необоснованно оставил без внимания данный довод истца в части нарушения Закона о государственной регистрации со стороны ответчиков; - суд не исследовал правоустанавливающие документы ответчиков на спорное помещение, которые являются весьма оспоримыми и содержат в себе элементы подложности, поскольку право оперативного управления ответчика возникло только с 15.10.2013; - на момент составления передаточного
Министров РСФСР №624 от 04.12.1974, Перечнем объектов культурного наследия, находящихся на территории Свердловской области, утвержденных Министерством по управлению государственным имуществом СО от 03.04.2015 № 17-01-82/4005 Водонапорная башня 1929 года постройки, расположенная по адресу <...> адрес по данным гос. учета: <...>) является памятником культурного наследия федерального значения. Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области за Федеральной государственным бюджетным учреждением культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" произведена регистрация права оперативного управления на сооружение, состоящее из девяти этажей и одного подземного этажа, площадью квадратных метров, расположенное по адресу: <...> (кадастровый номер 66:41:0106115:208), о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации от 10.02.2017 №66:41:0106115:208-66/001/2017-1. Основанием государственной регистрации права оперативного управления явилось распоряжение Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (далее - ТУФАУГИ в СО) №615-р от 04.10.2016. Передача имущества заявителю согласована с Министерством
нежилое здание площадью 532,4 кв.м., расположенное по адресу: <...>, кадастровый номер 66:41:0401003:24 находится в федеральной собственности. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области №859-ПП от 28.12.2001, двухэтажное нежилое здание площадью 532,4 кв.м., расположенное по адресу: <...>, кадастровый номер 66:41:0401003:24 является объектом культурного наследия регионального значения «Особняк». Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области за Федеральной государственным бюджетным учреждением культуры "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" произведена регистрация права оперативного управления на двухэтажное нежилое здание площадью 532,4 кв.м., расположенное по адресу: <...>, кадастровый номер 66:41:0401003:24, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации от 10.05.2017 №66:41:0401003:24-66/001/2017-1. Основанием государственной регистрации права оперативного управления явилось распоряжение Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (далее - ТУФАУГИ в СО) №616-р от 04.10.2016. Передача имущества заявителю согласована с Министерством культуры Российской Федерации (письмо от 06.04.2016
от 27.04.2021 отменено; иск удовлетворен; распределены судебные расходы на уплату государственной пошлины. Суд апелляционной инстанции исходил из наличия у управления обязанности по содержанию принадлежащего ему на праве оперативного управления имущества, а также доказанности факта поставки тепловой энергии. В кассационной жалобе управление просит отменить апелляционное постановление. Заявитель полагает, что не является управомоченным лицом по несению расходов на содержание квартир в виде оплаты коммунальных услуг, поскольку в спорный период не являлось правообладателем спорных объектов, а регистрация права оперативного управления на помещения за управлением осуществлена ошибочно. Предприятие в отзыве на кассационную жалобу просит оставить судебные акты без изменения. Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, проверив в соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами предыдущих инстанций норм материального и процессуального права, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что в удовлетворении жалобы надлежит отказать. Как установлено апелляционным судом, предприятие является теплоснабжающей организацией, осуществляющей поставку
Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». Из распоряжения главы Администрации г. Якутска от 23.11.2000 г. № усматривается, что соответствующий земельный участок по ул. ____ в г. Якутске выделялся ГУ УИН МЮ РФ по РС (Я) под общежитие. Статус общежития в отношении названного здания подтверждается также кадастровым паспортом здания. Из материалов дела видно, что Управлением Федеральной регистрационной службы по РС (Я) 19.09.2008 г. произведена государственная регистрация права оперативного управления УФСИН по РС (Я) на здание (назначение - жилое), расположенное по ул. ____ в г. Якутске на основании Приказа МВД РФ и МЮ РФ № 459/90 от 30.07.1998 г., договора о передаче территориальному органу уголовно-исполнительной системы федерального имущества в оперативное управление № 57 от 15.01.1999 г., о чем выдано свидетельство серии № от 19.09.2008 г. Впоследствии на основании тех же правоустанавливающих документов регистрационным органом выдано свидетельство от ____ серии № о государственной регистрации
материалам дел правоустанавливающих документов и выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Ульяновской области, собственниками и законными владельцами нежилых помещений, входящих в состав здания, расположенного по адресу: <адрес>, являются: - нежилое помещение с кадастровым номером № – собственник МО «г.Ульяновск» с 28.02.2012. - нежилое помещение с кадастровым номером № – собственник МО «г.Ульяновск» с 12.03.2010 на основании передаточного акта от 20.08.2019 произведена государственная регистрация права оперативного управления Управления имущественных отношений экономики и развития конкуренции администрации г.Ульяновска. Кроме того, на основании договора безвозмездного пользования имуществом № от 23.12.2019 Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г.Ульяновска передало Ульяновской городской общественной организации по содействию защите прав ветеранов Всесоюзного Ленинского Коммунистического союза молодежи помещения №, расположенные на втором этаже здания. На основании договора безвозмездного пользования имуществом № от 15.12.2020 Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г.Ульяновска передало Автономной некоммерческой организации