заключать договоры с МФЦ и (или) привлекаемыми организациями в порядке, предусмотренном Правилами; 4.1.4. получать доступ к электронным сервисам ПФР в системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) для оказания государственных услуг ПФР согласно приложениям 1 - 3 в порядке, определенном Регламентом обеспечения предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде (далее - Регламент), размещенном на технологическом портале СМЭВ: smev.gosuslugi.ru <2>. -------------------------------- <2> В соответствии с Регламентом для получения доступа к электронным сервисам ПФР МФЦ осуществляет направление заявок по установленной форме в два адреса: ситуационный центр Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ПФР . 4.2. УМФЦ обязан: 4.2.1. соблюдать при предоставлении государственных услуг ПФР, указанных в приложениях 1 - 3 к настоящему Соглашению, требования нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок их предоставления; 4.2.2. организовывать взаимодействие с иными МФЦ, находящимися на территории _______, а также с иными организациями, привлеченными УМФЦ в установленном порядке, при предоставлении государственных услуг
как события, так и вины фонда в совершении вмененного ему административного правонарушения, поскольку ни в самом Законе № 75-ФЗ, ни в нормативных актах Банка России и ПФР не содержатся требований к Фонду о необходимости проведения разъяснений нормы Закона №75-ФЗ, регламентирующего способы подачи заявления в ПФР. Ссылаясь на пункт 3 Административного регламента, утв.Постановлением Правления ПФ РФ от 17.12.2018 №524-п, полагает, что осуществлять информирование о способах и порядке подачи заявлений о досрочном переходе в ПФР правомочны и компетентны исключительно работники ПФР и МФЦ. Следовательно, привлечение лица к административной ответственности за несовершение действий (информирование застрахованного лица о способах подачи заявления в ПФР ), обязанность совершения которых не возложена на нем законодательством, по мнению Фонда, не может считаться правомерным, поскольку не образуют состав правонарушения. Заявитель настаивает, что вводящей в заблуждение информации в рамках контрольных мероприятий не выявлено, а не предоставление Фондом сведений об иных способах подачи застрахованным лицом заявления о переходе в НПФ
органам или органам местного самоуправления организациях. Для назначения пенсии необходимо представить документы, указанные в п. п. 3, 4 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 17.11.2014 № 884н; п. п. 19, 23 Административного регламента, утвержденного постановлением Правления ПФР от 23.01.2019 № 16п. Документы необходимо представить в территориальный орган ПФР не ранее чем за месяц до достижения пенсионного возраста, что установлено п. 19 Правил № 884н; п. 90 Административного регламента либо непосредственно, через работодателя, по почте, через МФЦ (при наличии соответствующего соглашения между ТО ПФР и МФЦ) или в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР, что предусмотрено п. п. 4, 14 Правил № 884н; п. п. 3, 82, 84, 90, 134 Административного регламента. Частью 1 статьи 11 Закона № 400-ФЗ определено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1
в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в соответствии с одноименным Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом РФ указанной государственной услуги, утвержденным Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 25.04.2019 № 261п (далее – административный регламент), а также в соответствии с заключенным 30.01.2017 соглашением № 45-Г о взаимодействии между ГОБУ «МФЦ» и ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Мурманской области (далее – Соглашение). Административным регламентом установлен исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами при предоставлении государственной услуги многофункциональным центром в числе которых выдача заявителю (представителю) результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги органами ПФР (п.90). Согласно п. 98 Административного регламента в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги заявителем (представителем) через многофункциональный центр, уведомление о принятом решении по заявлению выдаются заявителю (представителю) многофункциональным центром. Результатом административной
вменяемого ФИО1 правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ. Между тем с указанным выводом согласиться нельзя. Из буквального толкования положений 13, 14, 63, 82, 83, 87 Административного регламента следует, что срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня обращения гражданина за предоставлением государственной услуги через многофункциональный центр, однако внесение информации в выплатное дело в соответствии с заявлением о доставке пенсии, осуществляется не позднее чем через 3 рабочих дня после получения территориальным органом ПФР указанных заявлений с документами. В соответствии с пп. 11 п. 8 приложения № к соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ о взаимодействии между КГКУ «МФЦ в Камчатском крае» и ОПФР по Камчатскому краю работник МФЦ обязан осуществить передачу по защищенным каналам связи электронных образов заявления и документов, реестра приема-передачи, заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного работника МФЦ, в территориальные органы ПФР в согласованном формате в течение двух рабочих дней с момента приема заявления. Таким образом датой получения территориальным органом ПФР заявления с документами в