ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регрессивный налог - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ПФ РФ от 11.03.2002 N МЗ-09-25/2186 <О направлении Методических рекомендаций о порядке начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование>
в пункте 3 статьи 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ, регулирующем порядок применения регрессивной шкалы тарифов страховых взносов, содержится ссылка на аналогичную норму статьи 241 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть доступ к регрессии по страховым взносам аналогичен доступу к регрессии по единому социальному налогу. Вместе с тем пункт 2 статьи 241 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2002 претерпел значительные изменения. Начиная с указанной даты страхователь может применять регрессивную шкалу ставок единого социального налога (тарифов страховых взносов) независимо от размера выплат застрахованным лицам в предыдущем году. Таким образом, теперь осталось только одно условие для применения регрессивной шкалы, согласно которому налоговая база в среднем на одного работника, разделенная на количество месяцев, прошедших с начала года, должна составлять сумму не менее 2500 руб. (в 2001 году указанный норматив составлял 4200 руб.). Но если хотя бы в одном из месяцев данное условие будет нарушено, страхователь не сможет применять регрессивную
Письмо ФНС РФ от 01.02.2005 N ММ-6-05/72@ "О применении регрессивной шкалы ставок ЕСН и тарифов страховых взносов на ОПС"
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 1 февраля 2005 г. N ММ-6-05/72@ О ПРИМЕНЕНИИ РЕГРЕССИВНОЙ ШКАЛЫ СТАВОК ЕСН И ТАРИФОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОПС В связи с запросами налоговых органов о порядке применения регрессивной шкалы ставок единого социального налога и тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование Федеральная налоговая служба разъясняет следующее. В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2004 N 70-ФЗ "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" с 01.01.2005 пункт 2 статьи 241 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), которым устанавливалось условие применения регрессии, утратил
Письмо ФНС РФ от 12.01.2006 N ГВ-6-05/12@ "По вопросам применения форм деклараций по ЕСН и СВ на ОПС для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и порядков их заполнения" (вместе с <Письмом> Минфина РФ от 11.01.2006 N 03-05-02-03/1)
том числе: по строке 021 - 280 000 руб., по строке 022 - сумма, превышающая 280 000 руб., по строке 030 - свыше 600 000 руб., в том числе: по строке 031 - 600 000 руб., по строке 032 - сумма, превышающая 600 000 руб., по строке 040 - Итого: (стр. 010 + стр. 020 + стр. 030). Строки 041, 042, 050 не заполняются. - Раздел 2.3 "Расчет условия на право применения регрессивных ставок единого социального налога по месяцам последнего квартала налогового периода" не заполняется. 2. По форме декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам: - в Разделе 2 "Расчет платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование" графы 3, 4, 5 не заполняются; - Раздел 2.2 "Расчет для заполнения строк 0100, 0300 и 0400" заполняется в соответствии с приложением к данному письму; - Раздел 2.4 "Расчет соответствия условию применения регрессивных тарифов
Письмо МНС РФ от 28.07.2004 N 05-1-05/135@ "Об уплате единого социального налога представительствами иностранных организаций"
представительства, не имеющие отдельного баланса, расчетного счета и не начисляющие выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц. В данном случае "головное" представительство должно производить уплату единого социального налога (авансовых платежей по налогу) и представлять расчеты по налогу и налоговые декларации в налоговый орган по месту своего нахождения с учетом представительств, не имеющих отдельного баланса, расчетного счета и не начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц. Расчет условия для применения регрессивных ставок единого социального налога производится "головным" представительством по всем представительствам, как соответствующим, так и не соответствующим критериям пункта 8 статьи 243 Кодекса. Действительный государственный советник налоговой службы РФ II ранга С.Х.АМИНЕВ ------------------------------------------------------------------
Постановление № Ф04-2272/2009 от 03.06.2009 АС Западно-Сибирского округа
обстоятельств дела, являлись предметом рассмотрения арбитражного суда и им дана правильная оценка. Согласно нормам пункта 1 статьи 241 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 22, 33 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», предусмотрено применение регрессивной шкалы ставки при исчислении единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Арбитражными судами установлено, что налоговым органом при доначислении ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не применена регрессивная шкала ставки налога , страхового взноса, установленная вышеуказанными нормами права. Поскольку налоговым органом доначисление ЕСН произведено без учета регрессивной шкалы ставки налога, арбитражным судом сделан обоснованный вывод, что решение налогового органа в указанной части не может быть признано законным, поскольку доначисление сумм налога должно быть произведено в соответствии с требованиями налогового законодательства. Выводы судов соответствуют нормам пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым налоговый орган обязан доказать обстоятельства налогового правонарушения и законность
Постановление № А65-35566/05 от 03.10.2006 АС Поволжского округа
17.10.2005 года № 45 о доначислении за 1 полугодие 2005 года заниженной суммы ЕСН с зачетом ее в счет имеющейся переплаты в размере 108 429 рублей, а также о привлечении к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации , в виде штрафа в сумме 69 700 рублей (50 рублей за каждый не представленный документ 1394 х 50 руб.). Поводом для начисления Инспекцией единого социального налога Обществу, послужило неправомерное применение последним регрессивной шкалы ставки налога и льгот, установленных пунктом 1 статьи 241, статьи 239 Налогового кодекса Российской Федерации , примененных ранее реорганизованным юридическим лицом - обществом с дополнительной ответственностью «Коммерческий инвестиционно - трастовый банк «Казанский», преобразованным 08.04.2005 с изменением организационно-правовой формы в ОАО «КИТБ «Казанский». По мнению налогового органа, заявитель является вновь созданным юридическим лицом, следовательно, организация, прекратившая деятельность в результате реорганизации и его правопреемник являются различными налогоплательщиками, кроме этого налоговым законодательством не предусмотрен переход права на применение
Решение № 3А-1355/2017 от 06.03.2018 Самарского областного суда (Самарская область)
результирующей переменной, определена величина результирующего признака методом корреляционно- регрессивного анализа. Эксперт пришел к выводу, что итоговая рыночная стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2013г. составляет 2 145 260 рублей. Оценивая представленные доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований административного истца об установлении кадастровой стоимости вышеназванного земельного участка равной его рыночной стоимости, установленной в экспертном заключении. Заключение судебной экспертизы отвечает требованиям ст. 79, 82, 84, 168 КАС Российской Федерации, у суда не имеется оснований подвергать сомнению выводы эксперта, эксперт предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, не заинтересован в исходе дела. Из разъяснений, содержащихся в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» следует, что законодательство о налогах и сборах предполагает установление налогов, имеющих экономическое основание.