статьями 8, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей», суды пришли к выводу, что в действиях ИП ФИО1 отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3.1 КоАП РФ. В кассационной жалобе административный орган ссылается, что судами при рассмотрении дела не были применены положения Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака от 21.05.2013 и Руководящих принципов осуществления статьи 13 Конвенции в части, определяющей понятие рекламы и стимулирования продажи табака . Данный довод опровергается содержанием судебных актов, согласно которым действия предпринимателя получили правовую оценку, в том числе, с учетом положений названных международных правовых актов. Как отмечено судами, Конвенцией, равно как и Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ не воспрещаются размещение информационных надписей о продаже табачных изделий в месте их продажи, а также открытая продажа и демонстрация сопутствующих товаров и курительных принадлежностей. Иное толкование административным органом законодательных норм не свидетельствует о наличии оснований
Поскольку в соответствии с определениями, данными в статье 3 Закона №38-ФЗ, объектом рекламирования может являться как товар, так и его продавец, в данном случае спорная конструкция может рассматриваться как реклама продавца и реклама реализуемого им товара, способствующая поддержанию интереса к объектам рекламы, его продвижению на рынке и его реализации. Пункт 1 части 1 статьи 16 Закона №15-ФЗ устанавливает запрет рекламы табака, табачной продукции. В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона №38-ФЗ не допускается реклама табака , табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. Под табачными изделиями понимаются продукты полностью либо частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания, нюхания; табачная продукция – табачное изделие, упакованное в тару (статья 2 Федерального закона от 22.12.2008 №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию»). В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования
в любой форме и с использованием любых средств. Суды установили, что распространенная заявителями информация, содержащаяся в листовках, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – сети магазинов «Красное&Белое» и реализуемой в них продукции, в том числе электронным испарителям VAPS, формирование поддержания интереса к объектам рекламирования и их продвижению на рынке. В статье 7 Федерального закона № 38-ФЗ установлен перечень товаров, реклама которых не допускается. Не допускается реклама табака , табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок (пункт 8 статьи 7 Федерального закона № 38-ФЗ). Перечень табачных изделий и курительных принадлежностей, приведенный в данной норме, не является исчерпывающим. Таким образом, Федеральным законом № 38-ФЗ установлен безусловный запрет на рекламу любой табачной продукции, что отвечает законодательным тенденциям, направленным на ужесточение ответственности за распространение подобной рекламы, а также ограничение курения любых табачных изделий (Федеральный закон от 23.02.2013
информацию о бутике сигар и спиртных напитков, с указанием фирменного логотипа «XO», направления движения, адреса, контактного телефона. При этом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона № 38-ФЗ реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. А согласно пункту 4 части 2 статьи 23 Закона № 38-ФЗ реклама табака , табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. С учетом изложенного, суд пришел к обоснованному выводу, что общество является рекламораспространителем ненадлежащей рекламы, в том числе, алкогольной продукции и его действия нарушают положения Закона о рекламе.
его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Ненадлежащая реклама – реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Статьей 23 вышеназванного Закона предусмотрено, что реклама табака , табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов; использовать образы несовершеннолетних (пункт 4 части 1 статьи 23 Закона). Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ЗАО «Белогорский купец» разместило рекламу табачных изделий на последней полосе №24 городской еженедельной газеты «Белогорский купец» в № 20 от
законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. При проведении данного мониторинга выявлен факт размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц на интернет - страницах с адресом: https.V/kalyanmir.ru/category/sigarety/, информации, содержащей сведения о рекламе табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. Согласно ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (ред. от 08.03.2015), на территории Российской Федерации не допускается реклама табака , табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. В соответствии с ч. 3 ст. 454 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иным законом, особенности купли и продажи товаров отдельных видов определяются законами и иными правовыми актами. Согласно п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (Далее - Правил) не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а