24.1 настоящего Федерального закона. Обязанность оператора электронной площадки, обеспечить предоставление заказчику решения (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрениикрупныхсделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки предусмотрена частью 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ, а ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке статье 62 этого же Закона. В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона. Названное выше решение представляется заказчику (единой комиссии) не участником торгов в составе второй части заявки, а оператором электронной площадки как приложение ко второй
сведения о заключении договора купли-продажи земельного участка с обременением, а также существенного условия – суммы его обременения (оставшейся задолженности). 14.02.2017 антимонопольный орган обратился в суд с исковым заявлением о признании недействительными торгов в форме аукциона, сделки купли-продажи земельного участка и применении последствий недействительности сделки. В ходе рассмотрения дела ОАО «Хлеб» представлен протокол внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Хлеб» от 01.03.2017 (т2 л120), согласно которому акционерами принято решение об одобрениикрупнойсделки по продаже земельного участка, расположенного по адресу: <...>, заключенной по результатамторгов согласно протоколу итогов продажи от 12.01.2017. Отказывая в удовлетворении требований, суд руководствовался положениями статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, и исходил из отсутствия нарушений прав лица, участвующего в торгах. Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и
одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой. Таким образом, непредоставление копии решения об одобрении или о совершении крупнойсделки участником торгов, означает, что данная сделка не является для него крупной. Кроме того, организатором торгов нарушен срок опубликования итогового протокола. Согласно опубликованным извещениям на электронной площадке Фабрикант.ру, в газете «Коммерсант», в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве дата подведения результатовторгов установлена 06.07.2015 в 17:00. Вместе с тем, организатором торгов 06.07.2015 были внесены изменения в извещение, а именно дата подведения результатов торгов была изменена на 08.07.2015, и, следовательно, протокол опубликован лишь 08.07.2015. Следовательно, учитывая, что в соответствии с пунктом 5.4. Приказа Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54, организатор торгов обязан направить
конкурсный управляющий не учел, что на момент проведения торгов статья 46 Закона № 14-ФЗ действовала в редакции без учета внесенных в нее изменений Федеральным законом от 03.07.2016 № 343-ФЗ, вступившим в законную силу с 01.01.2017. Из протокола общего собрания учредителей общества «ЧСБК» от 27.01.2015 № 02/15 следует, что учредителями было принято единогласное решение об одобрении максимально возможной суммы одной крупнойсделки для заключения контрактов (договоров) по результатам проведения процедур закупок товаров, работ, услуг, в размере 250 000 000 руб. Положения пункта 3 статьи 46 Закона № 14-ФЗ (здесь и далее в редакции, действовавший в момент проведения торгов ) не предусматривали срок действия решения о согласии на совершение или о последующем одобрении сделки, следовательно, вывод конкурсного управляющего о том, что решение учредителей общества было просрочено, является неверным. Согласно пункту 3 статьи 46 Закона № 14-ФЗ в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке,
Сообщением № 6567035 от 27.04.2021 (т.5 л.д.19-23), размещенным конкурсным управляющим на ЕФРСБ, объявлено о проведении торгов имуществом должника в форме открытого аукциона, в котором также содержатся правила подачи заявок, в том числе о необходимости содержания в заявке: сведений о крупности или не крупности сделки по приобретению имущества; копии решения об одобрении или о совершении крупнойсделки, если это необходимо в соответствии с учредительными документами либо законодательством и если для участника торгов приобретение имущества или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой. Установление дополнительных требований к заявке направлено на избежание в будущем споров относительно действительности сделки, заключаемой по результатамторгов , ее пороков, обусловленных отсутствием у второй стороны сделки надлежащих полномочий на ее совершение, необходимых в силу закона согласий (одобрений) иных лиц, что, в свою очередь, могло бы повлечь затягивание процедуры банкротства и нарушение права кредиторов. В данном случае решение собрания кредиторов и действия конкурсного управляющего должником -