ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Розничная торговля пониженный тариф - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ПФ РФ от 15.10.2012 N ТМ-30-24/15010 "О направлении разъяснений" (вместе с <Письмом> Минтруда России от 23.08.2012 N 17-3/240)
изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями Федерального закона N 61-ФЗ. Исходя из положений пункта 34 статьи 4 Федерального закона N 61-ФЗ, оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями упомянутого Федерального закона осуществляет организация оптовой торговли лекарственными средствами. Таким образом, организация, осуществляющая два вида фармацевтической деятельности (розничную торговлю лекарственными препаратами и оптовую торговлю лекарственными средствами), уплачивающая ЕНВД в отношении розничной торговли лекарственными препаратами и имеющая лицензию на фармацевтическую деятельность, может применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые на основании части 1 статьи 100 Федерального закона N 323-ФЗ имеют право на занятие фармацевтической деятельностью и заняты в розничной торговле лекарственными препаратами и иными разрешенными к реализации аптечной организацией товарами. Что касается вопроса документального подтверждения плательщиком страховых взносов статуса аптечной организации, то сообщаем следующее. Виды аптечных организаций установлены приказом Минздравсоцразвития России от 27.07.2010 N 553н
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" (разработан Минэкономразвития России)
заработная плата, % сценарные условия 6,3 5,4 6,3 6,0 прогноз 9,1 3,7 5,5 5,9 Оборот розничной торговли, % сценарные условия 6,3 5,0 5,6 5,7 прогноз 6,1 5,4 5,8 5,8 Экспорт товаров, млрд. долл. США сценарные условия 558 526 551 581 прогноз 534 500 522 545 Импорт товаров, млрд. долл. США сценарные условия 369 407 445 485 прогноз 343 375 407 440 Счет текущих операций, млрд. долл. США сценарные условия 83 23 6 -10 прогноз 84 22 8 -12 Усиление продовольственной инфляции во второй половине 2012 года повышает декабрьскую оценку роста потребительских цен с 5 - 6% до 7%, а целевой диапазон инфляции в декабре 2013 года повышен с 4,5 - 5,5% до 5 - 6 процентов. В еще большей степени повышена оценка среднегодовой инфляции в 2013 году с 6,2% до 7,1 процентов. Несколько понижено значение номинального обменного курса рубля в результате ослабления рубля в мае - июне 2012 года.
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
и розничной торговле. Изменение траектории роста с переходом к положительной динамике предполагается в сфере финансовых услуг, где рост в 2011 - 2013 гг. прогнозируется на уровне 2,5 - 3,8 процента. Прочие неторгуемые сектора, включающие государственное управление, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, операции с недвижимым имуществом, гостиницы и рестораны будут расти невысокими темпами 1,3 - 2,7 процента. Основные макроэкономические результаты развития в 2013 году В результате восстановления экономического роста в 2010 - 2011 гг. по варианту 2b в 2012 году объем ВВП восстановится до уровня 2008 года, а уже к 2013 году будет на 8% выше своего предкризисного уровня. Это может служить индикатором завершения кризисной полосы в развитии российской экономики и перехода ее к новой посткризисной инновационной модели развития. Докризисный объем производства будет достигнут при значительно более низких доходах от экспорта, в 2013 году стоимостные объемы экспорта будут в базовом варианте на 8% ниже, чем 2008 году. Пониженные экспортные
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России)
7,2 4,6 6,1 Реальная заработная плата, прирост, % 1 4,8 1,5 0,5 2,8 4,6 2 2,0 3,4 5,9 Оборот розничной торговли, прирост, % 1 3,9 1,9 0,6 2,9 3,4 2 3,3 3,6 4,8 Экспорт - всего, млрд. долларов США 1 523 512 495 499 508 2 503 511 527 Импорт - всего, млрд. долларов США 1 341 317 325 331 342 2 336 352 372 2.2. Уточнение параметров базового варианта прогноза Корректировка основных параметров базового варианта прогноза в 2014 - 2017 гг. по сравнению с версией сценарных условий в основном связана с усилением внешнеполитических рисков и учитывает новый пакет взаимных санкций. В связи с этим большинство параметров прогноза пересмотрены в сторону понижения. С учетом изменения условий и уточнения прогноза основных факторов роста в 2015 - 2017 гг. динамика ВВП понижена на 2015 год с 2 до 1,2%, на 2016 год - с 2,5 до 2,3% и на 2017 год
Постановление № А50-4143/17 от 27.11.2017 АС Уральского округа
В силу ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ установлен пониженный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих свою основную деятельность в производственной и социальной сфере. Пунктом 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ установлен пониженный тариф страховых взносов для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих свою основную деятельность в сфере розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями. Для указанных плательщиков в течение 2012-2018 годов применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 20 %; Фонд социального страхования Российской Федерации - 0 %; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0 % (ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ). Согласно ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный п. 8 ч. 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации
Постановление № А50-11224/17 от 29.01.2018 АС Уральского округа
что по итогам 2015 году обществом получен доход в общей сумме 62,8 млн. руб. При этом доход общества от осуществления деятельности, по которой заявителем применяется УСН – реализация медикаментов юридическим лицам – составил 7,5 млн. руб., то есть 12,05% от общей суммы дохода. От осуществления деятельности, облагаемой ЕНВД, - розничной торговли фармацевтическими товарами - получен доход в размере 55,2 млн. руб., то есть 87 % от общей суммы дохода. Суды пришли к выводу, что доход в размере не менее 70% от общей суммы дохода получен обществом от основного вида деятельности, и обществом соблюдена совокупность условий, являющаяся основанием для применения пониженного тарифа взносов. Однако совокупность условий, необходимых для применения пониженного тарифа взносов, предполагает получение дохода в размере не менее 70% в общем объеме доходов, определяемого по правилам ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации, от основного вида деятельности, в отношении которого применяется УСН. Данное толкование поддержано Верховным Судом Российской Федерации в определении
Решение № 2А-826/2021 от 22.09.2021 Артемовского городского суда (Свердловская область)
последнего возражений относительно исполнения судебного приказа, приказ отменен определением от 11.03.2021 (л.д. 8). Доказательств уплаты задолженности по вышеуказанным страховым взносам административным ответчиком в нарушение требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не предоставлено. Поскольку, согласно сведениям из ЕГРИП, основным видом экономической деятельности административного ответчика являлась розничная торговля, преимущественно пищевыми продуктами, включая овощ, фрукты, напитки и табачные изделия в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 47.11), деятельность ответчика не входит в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 №434). В связи с чем, оснований для применения пониженного тарифа по начисленным страховым взносам, нет. Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате страховых взносов в установленный ст. 423 Налогового кодекса Российской Федерации пятнадцатидневный срок с даты снятия с учета в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя не исполнена, пени на недоимки по страховым взносам по страховым взносам на
Решение № 2А-828/2021 от 09.09.2021 Артемовского городского суда (Свердловская область)
в нарушение требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не предоставлено. Пониженные тарифы для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ, не распространяются на страховые взносы ОМС и ОПС. Поскольку, согласно сведениям из ЕГРИП, основным видом экономической деятельности административного ответчика являлась розничная торговля, преимущественно пищевыми продуктами, включая овощ, фрукты, напитки и табачные изделия в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 47.11), деятельность ответчика не входит в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 №434). В связи с чем, оснований для применения пониженного тарифа по начисленным страховым взносам, нет. Доводы административного ответчика, что по его заявлению инспекцией был дан ответ от 24.05.2019 об отсутствии действующих решений о приостановлении по расчетным счетам, не свидетельствует об отсутствии задолженности по налогам. Пунктами 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается