ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Санитарно эпидемиологический надзор в учреждениях уис - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № 2А-2808/2022 от 10.08.2022 Ухтинского городского суда (Республика Коми)
из листов профилированного настила. В представлении Ухтинского прокурора .... от <...> г. зафиксировано, что в т.ч. в камере .... ШИЗО чаши унитазы находятся в нерабочем состоянии, сливные бачки требуют замены, прогулочные дворы выполнены из профилированного настила, а в представлении от <...> г. – в камерах ШИЗО слив санитарного узла не работает. Согласно п. 1.1 Устава ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, утвержденного приказом ФСИН России от 01.04.2015 № 283 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России осуществляет санитарно - эпидемиологический надзор в учреждениях УИС . Вопреки представлению прокурора в актах ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России за <...> г. в отряде .... секции ...., с <...> г. в отряде .... СУОН, камерах ШИЗО в период нахождения в них истца, нарушений санитарного состояния камер ШИЗО, указанных истцом в иске, не зафиксировано. В акте ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России от <...> г. года предусмотрено, что во всех секциях отрядов на момент проверки температура составляла от 20 до 23 градусов по Цельсию.
Решение № 740017-01-2022-00737-83 от 12.07.2022 Златоустовского городского суда (Челябинская область)
надзор за осужденными, материально-бытовое обеспечение осужденных, воспитательная работа с осужденными (в том числе применение осужденным мер поощрения и взыскания). Согласно п. 6.1. Устава, МСЧ-74 имеет право по решению ФСИН России создавать филиалы, входящие, согласно п. 6.7. Устава, в состав МСЧ-74 в качества обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами. Филиал «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора № 1» федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 74 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - ЦГСЭН-1), осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор в учреждениях УИС Челябинской области, как раз и является таким филиалом МСЧ-74. Постановлениями главного государственного санитарного врача ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № и № был утвержден ряд санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер, направленных на недопущение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в частности: организация измерения температуры тел лицам, посещающим учреждения УИС, при их прохождении в учреждения УИС; принятие мер по своевременному выявлению больных из числа подозреваемых, обвиняемых, осужденных и работников УИС с респираторными симптомами, обеспечению качественной
Решение № 2А-2314/2022 от 07.06.2022 Ухтинского городского суда (Республика Коми)
прокурора от <...> г.. В представлении Ухтинского прокурора .... от <...> г. указано, что в т.ч. камерах ШИЗО №2,7 плесень, стены и потолок требуют косметического ремонта, во всех санитарных узлах камер ШИЗО отсутствует искусственное освещение, в камерах в т.ч. №3,7 унитазы в нерабочем состоянии, прогулочные дворы выполнены из листов профилированного настила. Согласно п. 1.1 Устава ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, утвержденного приказом ФСИН России от <...> г. .... ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России осуществляет санитарно - эпидемиологический надзор в учреждениях УИС . Вопреки представлению прокурора в актах ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России за <...> г. нарушений санитарного состояния камер ШИЗО не зафиксировано. Кроме того, ответчик предоставил суду комиссионные акты о проведении текущей дезинфекции на объектах жилой зоны ФКУ ИК-19 дезсредством «....», которая проводилась не реже чем раз в две недели. Доказательства отсутствия у истца возможности доступа к окнам и проветривания своего подтверждения не нашел. Так, в справке .... А.. указано, что помещения ШИЗО оборудованы
Решение № 2А-1291/2022 от 25.05.2022 Ухтинского городского суда (Республика Коми)
в исправительных учреждениях внесены представления <...> г. № .... и <...> г. № .... начальнику учреждения об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства. При проверке в отряде № .... установлены нарушения остекления и наличия пленки вместо оконных стекол. Таким образом, довод административного истца в части частичного отсутствия остекления нашел свое подтверждение в суде. Согласно п. 1.1 Устава ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, утвержденного приказом ФСИН России от 01.04.2015 № 283, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России осуществляет санитарно-эпидемиологический надзор в учреждениях УИС . Санитарное состояние ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми проверено в ходе надзорных мероприятий специалистами филиала «ЦГСЭН» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН в .... годах, в ходе которых установлено удовлетворительное санитарное состояние в спальных секциях, в помещении приема пищи, в умывальных комнатах отряда № ...., о чем имеется справка от <...> г., что свидетельствует об устранении ранее выявленных прокуратурой нарушений. По вопросу административного истца о наличии антисанитарного состояния помещений в отряде № ....
Решение № 2А-2864/20 от 25.06.2020 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний (далее по тексту - УОМСО ФСИН России) (утв. Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №) одной из основных задач и функций Управления является обеспечение государственного надзора за исполнением санитарного законодательства Российской Федерации в учреждениях и органах УИС. Согласно п. 12 Положения об УОМСО ФСИН России в структуру Управления входит главный государственный санитарный врач ФСИН России, который осуществляет организацию Госсанэпиднадзора в уголовно-исполнительной системе. Права должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в учреждениях УИС , определены п. 10 Положения об организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах уголовно-исполнительной системы (утв. Приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 205). Так, согласно абз. девятому п. 10 Положения об организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах уголовно-исполнительной системы указанные должностные лица вправе принимать обязательные для выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами решения по проведению гигиенических и противоэпидемических мероприятий. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление вынесено уполномоченным лицом,