Федерации" и Указе Президента Российской Федерации от 27.10.93 N 1773 "О проведении налоговой амнистии в 1993 году". Постановление апелляционной инстанции о признании недействительным пункта 5 предписания в части взыскания штрафа в размере 100 процентов суммы заниженного налога на добавленную стоимость мотивировано тем, что в пункте 1"а" статьи 13 вышеназванного Закона не предусмотрена ответственность за занижение налогов. Вывод суда апелляционной инстанции является необоснованным, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (в редакции от 22.12.92) в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, с 01.01.93 включаются суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет. Невключение учреждением УГ-42/1 сумм авансовых платежей в налогооблагаемую базу , то есть их неучет при определении облагаемого оборота в соответствующие отчетные периоды, привело к занижению налога на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость не исчисляется нарастающим итогом, и
что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). Согласно пункту 19 Постановления N 57, при применении положений статьи 122 Кодекса следует исходить из того, что бездействие налогоплательщика, выразившееся исключительно в неперечислении в бюджет указанной в налоговой декларации или налоговом уведомлении суммы налога, не образует состав правонарушения, установленного статьей 122 Кодекса. В этом случае с него подлежат взысканию пени. Пунктом 20 Постановления N 57 предусмотрено, что в силу статьи 122 Кодекса занижение налоговой базы , иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействия) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению
2 788 243 рубля налога на прибыль организаций, 17 850 рублей транспортного налога, соответствующие суммы пеней за несвоевременную уплату данных налогов. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области от 24.07.2017 № 16-15/12211 решение инспекции оставлено без изменения. Не согласившись с выводами инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения инспекции в части доначисления НДС, налога на прибыль, соответствующих сумм пеней и штрафов. Основанием для принятия решения в оспоренной части послужили выводы налогового органа о занижении обществом налоговой базы в связи с необоснованным завышением расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли по налоговой ставке 20 процентов, по причине отсутствия раздельного учета доходов (расходов), и неправомерном применении налоговых вычетов по НДС на основании счетов-фактур, выставленных от имени АО «Уральская Сталь» за поставленный товар. Рассматривая спор в части эпизода, связанного с доначислением НДС, по которому заявитель выражал несогласие с определением инспекцией суммы, подлежащей уплате в бюджет, ссылаясь на
а также с учетом уплаченного ранее минимального налога по УСН за 2010 год, суды пришли к выводу о правомерности оспариваемого решения инспекции и отказали предпринимателю в удовлетворении заявленных требований. Обжалуя судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, предприниматель приводит доводы относительно неправомерности расчета сумм доначисленных инспекцией налога, пеней и штрафа, а также о необходимости исследования книги учета доходов и расходов, чтобы установить заявлялись или нет спорные расходы предпринимателем при определение налогооблагаемой базы по УСН. Вместе с тем указанные доводы связаны с переоценкой доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами. Как следует из обжалуемых судебных актов, вывод судов о занижении налоговой базы по упомянутому виду налога основан на оценке совокупности представленных в деле доказательств, в том числе на сопоставлении сведений, отраженных предпринимателем в книге учета доходов и расходов, в уточненной налоговой декларации по УСН за 2010 год, а также документального подтверждения заявленных расходов. Кроме того, ссылаясь на неправомерность исключения из объекта