полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, исходя из оценки результатов сделки с учетом рыночных цен, цены, на основании которых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществлена корректировка налоговой базы и суммы налога, могут быть применены российскими организациями-налогоплательщиками, являющимися другими сторонами контролируемой сделки, при исчислении налогов, указанных в пункте 4 статьи 105,3 НК РФ (в том числе налога на прибыль). Симметричные корректировки осуществляются в порядке, установленном статьей 105.18 НК РФ. Доначисление налога на прибыль налоговым органом по результатам проведения выездной проверки, но с применением инструментов раздела V.1. НК РФ, не позволит соблюсти порядок, установленной статьей 105.18 НК РФ, что ставит другую сторону сделки в неравное положение с иными налогоплательщиками, и повлечет необоснованным отток капитала из группы компаний, участники которой добросовестно исчисляют и уплачивают налоги в бюджетную систему РФ. В ходе проведения выездной налоговой проверки ООО «Сфера»
налога (убытка) (в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 105.3 настоящего Кодекса). Согласно пункту 2 статьи 105.18 НК РФ другая сторона сделки вправе применять симметричную корректировку в случае: 1) если решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусматривающее доначисление налога или уменьшение суммы убытка, исполнено налогоплательщиком, в отношении которого было вынесено такое решение. Право на симметричные корректировки в указанном случае возникает со дня получения уведомления о возможности симметричных корректировок, выдача (направление) которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в порядке, предусмотренном пунктами 5 - 9 настоящей статьи; 2) если налогоплательщик, самостоятельно осуществивший корректировку налоговой базы и суммы налога (убытка) в соответствии с пунктом 6 статьи 105.3 настоящего Кодекса, представил налоговую декларацию, в которой отражена соответствующая корректировка, и погасил сумму недоимки, возникшей в
по которым осуществляется расчет за поставленную тепловую энергию, не представляется возможным определить. Кроме того, суды обоснованно учли, что при корректировке налоговой базы по НДС, налогоплательщиком не производилась корректировка суммы налоговых вычетов по приобретенному для реализации объему тепловой энергии, что подтверждено данными книг покупок общества за спорный налоговый период. Суды правомерно исходили из того, что составленные в одностороннем порядке акты об изменении стоимости поставленной тепловой энергии не могут быть расценены в качестве надлежащих доказательств, подтверждающих симметричную корректировку между налогоплательщиком и потребителем. В письмах общества «ИнвестСпецПром» о проведении корректировки отсутствует адрес кому они адресованы, отсутствуют отметки о согласии покупателей об изменении стоимости (цены) и объема поставленной тепловой энергии. Само по себе наличие судебных актов о взыскании с потребителей задолженности за поставленную энергию для целей налогообложения не имеет значения, поскольку взыскание задолженности в меньшей сумме связано не с наличием оснований, предусмотренных п. 13 ст. 171 Кодекса, а в связи с применением различных методик.
объем отгруженного товара в сторону уменьшения, объем заявленных налоговых вычетов по НДС при приобретении товара у заявителя оставался неизменным. Суды указали, что это противоречит принципу экономического основания налога, как налога, уплачиваемого с добавленной стоимости, и что применение налоговых вычетов и расчет налоговой базы производится исходя из единых требований, предъявляемых к объекту налогообложения, в том числе, единой методики подсчета количества товара. Таким образом, основанием для отказа в удовлетворении требований налогоплательщика явилось в предыдущем деле отсутствие симметричныхкорректировок производителем объемов коммунальных услуг при одновременной корректировке налогоплательщиком налоговой базы. Между тем, при рассмотрении настоящего спора обстоятельства дела иные. Из материалов дела следует, что налогоплательщик обращался к ОАО «ТГК-9» (поставщик тепловой энергии) для перерасчета предъявленной тепловой энергии, в связи с неакцептами потребителей, подтвержденными судебными актами. К примеру, в материалах настоящего дела имеется письмо ООО «ПСК» в адрес ОАО «ТГК-9» от 11.02.2014 №221-02/460 с требованием перерасчета и внесения изменений в первичные учетные документы за период
кодекса Российской Федерации). Таким образом, по сравнению с ранее действовавшим правовым регулированием контроля цен (статья 40 Налогового кодекса Российской Федерации), положения раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации сузили круг контролирующих органов, наделенных полномочиями по контролю цен, применяемых в сделках между взаимозависимыми лицами на соответствие цен рыночным ценам, предоставив такие полномочия исключительно ФНС России. Кроме того, установив специальные процедуры проведения данного вида контроля: сроки, ограничения по количеству проверок, возможность заключения соглашения о ценообразовании, право на симметричную корректировку , Налоговый кодекс Российской Федерации исключил из числа сделок между взаимозависимыми лицами, подлежащих контролю в порядке, предусмотренном разделом V.1 Налогового кодекса Российской Федерации, сделки, не соответствующие критерию контролируемых сделок, а также сделки, по которым объем доходов не превышает установленные статьей 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации суммовые критерии. При этом в силу прямого запрета, установленного в абзаце третьем пункта 1 статьи 105.17 Налогового кодекса Российской Федерации, контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, не может
с настоящим разделом сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица. Учет для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в соответствии с настоящим пунктом производится в случае, если это не приводит к уменьшению суммы налога, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением случаев, когда налогоплательщик применяет симметричнуюкорректировку в соответствии с настоящим Кодексом). Для целей настоящего Кодекса цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными в соответствии с ч.1 ст. 105.3 НК РФ. Согласно ч.3 ст. 105.3 НК РФ при определении налоговой базы с учетом цены товара (работы, услуги), примененной сторонами сделки для целей налогообложения (далее в настоящем разделе - цена, примененная в сделке), указанная цена