ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Система маркировки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ23-388 от 11.07.2023 Верховного Суда РФ
об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости в Российской Федерации функционирует государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее также - информационная система мониторинга) (часть 1). Порядок создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационной системы мониторинга, порядок предоставления информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, и ее отнесения к общедоступной информации, порядок взаимодействия информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 2). Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга (часть 5). Правила маркировки молочной продукции средствами идентификации определяют порядок маркировки молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации (далее - молочная продукция), требования к участникам оборота молочной продукции, порядок информационного обмена участников
Определение № 308-КГ16-11043 от 05.09.2016 Верховного Суда РФ
общества в аукционной заявке об отсутствии на лопатах товарного знака производителя. Признавая оспариваемые акты антимонопольного органа соответствующими действующему законодательству, суды исходили из того, что в силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе товарный знак подлежит указанию только при его наличии, и предъявление в аукционной документации требования о необходимом наличии на каждой лопате маркировки с товарным знаком предприятия-изготовителя противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Таким образом, установив, что заявка ООО «ЮгДонСнаб» соответствовала всем необходимым требованимя аукционной документации, в том числе в части указания маркировки – указан тип и пояснения, что товарный знак предприятия-изготовителя отсутствует, суды пришли к выводу об отсутствии у заказчика оснований для отказа ООО «ЮгДонСнаб» в допуске к участию в аукционе. Доводы учреждения, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. Все возражения кассационной жалобы сводятся к переоценке установленных судами фактических обстоятельств и оценке доказательств по делу, что не
Апелляционное определение № АПЛ23-500 от 30.01.2024 Верховного Суда РФ
Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», на него не распространяются. С учетом изложенного суд первой инстанции правильно исходил из того, что ГОСТ утвержден и введен в действие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и в пределах полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего регулирование в области стандартизации. В силу пункта 6 статьи 2 Закона о стандартизации объектами стандартизации являются продукция (работы, услуги), процессы, системы менеджмента, терминология, условные обозначения, исследования (испытания) и измерения (включая отбор образцов) и методы испытаний, маркировка , процедуры оценки соответствия и иные объекты. Стандартизация в Российской Федерации основывается на принципах, изложенных в статье 4 Закона о стандартизации, к числу которых относятся: добровольность применения документов по стандартизации; обеспечение соответствия общих характеристик, правил и общих принципов, устанавливаемых в документах национальной системы стандартизации, современному уровню развития науки, техники и технологий, передовому отечественному и зарубежному опыту; установление в документах по стандартизации требований, обеспечивающих возможность контроля за их
Решение № АКПИ20-556 от 29.09.2020 Верховного Суда РФ
законом «О техническом регулировании» (часть 2). Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации (часть 3). Согласно пункту 6 статьи 2 этого федерального закона объект стандартизации - это продукция (работы, услуги), процессы, системы менеджмента, терминология, условные обозначения, исследования (испытания) и измерения (включая отбор образцов) и методы испытаний, маркировка , процедуры оценки соответствия и иные объекты. Стандартизация в Российской Федерации основывается в том числе на принципе добровольности применения документов по стандартизации (пункт 1 статьи 4 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации»). До 1 июля 2016 г. данный принцип был закреплен в статье 12 и абзаце втором пункта 2 статьи 15 Федерального закона «О техническом регулировании». Доводы ФИО2 о нарушении ее прав оспариваемыми стандартами, по существу,
Постановление № 18АП-16840/20 от 09.02.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
себя расходы в виде разницы стоимости приобретенного товара, поскольку правоотношения между финансовым управляющим и обществом «Антари» носят гражданско-правовой характер. При этом в материалы дела представлены доказательства оформления ООО «Компания Антари» контрольных идентификационных знаков, что подтверждает фактическое исполнение обществом взятых на себя услуг. Указанная информация также размещена в единой национальной системе маркировки и прослеживания товаров Честный ЗНАК. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2019 № 270 с 1 июня 2019 года в информационная система маркировки изделий из меха перешла в единую национальную систему маркировки и прослеживания товаров Честный ЗНАК. Система маркировки и прослеживания товаров в России — специальный вид информационных систем, предназначенных для контроля прохождения товаров от производителей и/или импортеров через торговые сети потребителям. Крупнейшей системой маркировки является «Честный знак». Система «Честный знак» подразумевает идентификацию каждой единицы товара путем присвоения уникальных цифровых кодов, защищенных криптографией. Это позволяет неограниченному кругу лиц, в т.ч. потребителю, контролировать путь любого товара от производителя
Постановление № А56-14070/17 от 11.06.2019 АС Северо-Западного округа
продукции. Вследствие конструктивных особенностей сварочного оборудования, примененного в спорном товаре, а именно «жесткую» встроенность в производственную линию, самостоятельное использование сварочного оборудования вне автоматизированной линии невозможно. Как указали эксперты АНО Центр «Независимая экспертиза», спорное оборудование состоит из следующих компонентов: двойной поворотный разматыватель; тянущий ролик, отгибатель, правильная машина; автоматическая стыкосварочная машина; накопитель штрипса (вертикальный); секция формовки (сменные клетьевые столы); секция сварки; установка восстановления цинкового покрытия (газовый пистолет); система охлаждения; система охлаждения эмульсии; секция калибровки (вихревой дефектоскоп, система маркировки ); режущая машина (пила с твердосплавными зубьями); двойной сталкивающий конвейерный стол; загрузочный цепной конвейер; участок обработки торцов и снятия фаски; автоматическая система продувки; секция пакетирования и обвязки; сменный инструмент (ответ на вопрос № 5). Основной функцией автоматизированной линии, состоящей из перечисленных компонентов, является формообразование исходной заготовки в цилиндрическую трубу или профиль, что соответствует функции трубопрокатного стана, представляющего собой комплекс машин и устройств, предназначенных для осуществления процесса прокатки и выполнения других технологических операций: нагрева, транспортирования
Постановление № 18АП-13855/20 от 22.12.2020 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
наоборот, наличие документов, подтверждающих право собственности должника на спорные меховые изделия, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для исключения из конкурсной массы должника указанной части имущества, в отношении которого заявлены притязания. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим. Система маркировки и прослеживания товаров в России — специальный вид информационных систем, предназначенных для контроля прохождения товаров от производителей и/или импортеров через торговые сети потребителям. Крупнейшей системой маркировки является «Честный знак». Система «Честный знак» подразумевает идентификацию каждой единицы товара путем присвоения уникальных цифровых кодов, защищенных криптографией. Это позволяет неограниченному кругу лиц, в т.ч. потребителю, контролировать путь любого товара от производителя до конечного покупателя. Согласно представленным в материалы дела сведениям с официального сайта национальной системы маркировки товаров
Постановление № 18АП-10224/2021 от 22.09.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
на продажу арестованных товаров. В силу п/п «а» п. 4 ст. 3 Соглашения о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров КИЗами по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха», запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа указанных товаров без контрольных знаков. Спорные меховые изделия, переданные ответчику по агентскому договору, были приобретены должником для последующей перепродажи. Следовательно, данные изделия должны быть в обязательном порядке промаркированы. Система маркировки и прослеживания товаров в России – специальный вид информационных систем, предназначенных для контроля прохождения товаров от производителя и/или импортеров через торговые сети потребителям. Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак» подразумевает идентификацию каждой единицы товара путем присвоения уникальных цифровых кодов, защищенных криптографией. Статус единого оператора системы маркировки присвоен Центру развития перспективных технологий (ООО «Оператор ЦРПТ»). ЦРПТ выступает, в т.ч., как оператор маркировки меховых изделий. Наделенный исключительными компетенциями, ЦРПТ формирует основу, позволяющую отслеживать
Решение № 2-13396/2023 от 19.10.2023 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» территориальным отделом в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров в сети интернет https://gov.crpt.ru(«Честный знак») было проведено мероприятие –наблюдение за соблюдением обязательных требований, предусмотренных Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утв. Постановлением Правительства РФ от ... N860 (далее – Правила N 860) и Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утв. Постановлением Правительства РФ от ... N 515 (далее Правила ...). Честный знак национальная система маркировки и прослеживания товаров, подразумевающая прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж). Маркировка представляет собой нанесение кода Data Matrix, уникального для каждой единицы товара и внесение информации о товаре и коде в базу данных. При анализе информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, с использованием личного кабинета должностного лица по адресу https://gov.crpt.ru/ в ходе наблюдения поведенного ... за соблюдением обязательных требований в отношении ООО