ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Система налогообложения для есхн устанавливается - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минсельхоза РФ от 20.01.2005 N 6 "Об утверждении методических рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах"
доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, заменяет собой совокупность налогов, подлежащих уплате при применении общепринятой системы налогообложения; 3) специальной системы налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей - сельскохозяйственных товаропроизводителей, предусматривающей уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН). Преимуществом двух последних систем является существенное снижение налоговых обязательств сельскохозяйственных производителей (налогоплательщиков) по сравнению с общим режимом налогообложения. 8.1. Организация учета при общем режиме налогообложения 90. С 01.01.2002 вступила в силу глава 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В соответствии с этим документом крестьянские (фермерские) хозяйства - организации, которые обязаны вести налоговый учет по определению финансового результата для расчета налога на прибыль. Статьей 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 147-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй НК РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" устанавливается , что с 2004 г. сельскохозяйственные товаропроизводители начинают формировать налоговую базу по налогу на прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции.
Решение № А59-4767/2021 от 21.12.2021 АС Сахалинской области
на добычу водных биоресурсов. Исходя из положений пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и с учетом положения подпункта 1 пункта 2 статьи 18 Налогового кодекса РФ специальный налоговый режим в виде системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) является мерой реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Налогоплательщиками ЕСХН признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 Налогового кодекса РФ. Объектом налогообложения по ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов (статьи 346.4-346.8 Налогового кодекса РФ). Подпунктом 3 статьи 346.1 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что организации, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль и не признаются налогоплательщиками НДС (в редакции, действующей в спорный период). В соответствии с
Решение № А16-1020/10 от 20.10.2010 АС Еврейской автономной области
для сельскохозяйственных производителей, указав, что предприятие производит молочную продукцию из сельскохозяйственного сырья не собственного производства. Довод предприятия о том, что в составе доходов от произведенной сельскохозяйственной продукции также должны учитываться доходы от реализации продукции, произведенной предприятием из приобретенного сырья, не основан на нормах права (л.д. 16). Не согласившись с уведомлением налогового органа, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. Согласно пунктам 1, 2 статьи 346.1. Налогового кодекса РФ система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее - ЕСХН) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату ЕСХН в порядке, предусмотренном настоящей главой. Статья 346.2. устанавливает, что налогоплательщиками ЕСХН признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату ЕСХН. В целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные
Постановление № А05-2928/2021 от 30.06.2022 АС Архангельской области
Момент определения налоговой базы по налогу на прибыль и НДС соответствует дате передачи лесопродукции ООО «Агролесторг» и ООО «Леко» покупателям на основании первичных документов, представленных покупателями: счетов-фактур, товарных накладных. При определении налоговой базы по НДС инспекция установила, что необходимо исчислить к уплате в бюджет НДС в сумме 37 438 202 руб., определив на странице 271 обжалуемого решения инспекции сумму налога по расчетной ставке 18/118. Согласно пункту 1 статьи 346.1 НК РФ система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В силу пункта 3 статьи 346.1 упомянутого Кодекса организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной
Постановление № А12-24761/2022 от 03.08.2023 АС Поволжского округа
виде штрафа в размере 592,62 руб. Судебные акты в указанной части являются законными и обоснованными. Отказывая в удовлетворении заявленных требований в остальной части, суды пришли к выводу о правомерном доначислении налоговым органом спорных сумм налогов, пени и штрафа. Суд кассационной инстанции, поддерживая вывод судов двух инстанций, исходит из норм материального права, указанных в судебных актах, и обстоятельств дела. Согласно пункту 1 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) устанавливается Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.2 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей
Постановление № А32-17485/05-52/507-2006-58/281 от 04.12.2006 АС Северо-Кавказского округа
Российской Федерации от 27.12. 91 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» за исключением в числе других статьи 2 Закона «О налоге на прибыль предприятий и организаций» о порядке исчисления налоговой базы и применения налоговых льгот. Статья 2 Закона дополнена статьей 2.1, в соответствии с которой налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в 2004 – 2005 годах в размере 0 процентов. В соответствии со статьей 2.1 Федерального закона от 11.11.03 № 147-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по
Решение № 2А-1562/2022 от 15.09.2022 Пролетарского районного суда г.Тулы (Тульская область)
поддержав доводы письменных возражений, ссылаясь на то, что на даты издания Департаментом экономического развития г. Москвы актов им торговая деятельность на указанных объектах не осуществлялась, как и в ДД.ММ.ГГГГ, ввиду расторжения договоров аренды. С ДД.ММ.ГГГГ он находился на системе налогообложения - единый сельскохозяйственный налог, при которой начисление торгового сбора не может осуществляться. Указывал, что торговые сборы начислены ему еще до наступления у него обязанности отчитаться по ЕСХН в ДД.ММ.ГГГГ. Он в ДД.ММ.ГГГГ занимался пчеловодством, подготавливался к продажам, собирал продукцию, но вынужден был прекратить деятельность ввиду нерентабельности из-за постоянных начислений торгового сбора. Никаких проверок о ведении (неведении) им в ДД.ММ.ГГГГ деятельности на указанных объектах торгового сбора уполномоченными лицами не проводилось, не устанавливалось и не провеялось использование им торговых точек. Представитель заинтересованного лица инспекции Федеральной налоговой службы № 43 по г.Москва, извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился. Согласно представленным письменным
Решение № 2А-1561/2022 от 15.09.2022 Пролетарского районного суда г.Тулы (Тульская область)
поддержав доводы письменных возражений, ссылаясь на то, что на даты издания Департаментом экономического развития г. Москвы актов им торговая деятельность на указанных объектах не осуществлялась, как и в ДД.ММ.ГГГГ, ввиду расторжения договоров аренды. С ДД.ММ.ГГГГ он находился на системе налогообложения - единый сельскохозяйственный налог, при которой начисление торгового сбора не может осуществляться. Указывал, что торговые сборы начислены ему еще до наступления у него обязанности отчитаться по ЕСХН в конце ДД.ММ.ГГГГ. Он в ДД.ММ.ГГГГ занимался пчеловодством, подготавливался к продажам, собирал продукцию, но вынужден был прекратить деятельность ввиду нерентабельности из-за постоянных начислений торгового сбора. Никаких проверок о ведении (неведении) им в ДД.ММ.ГГГГ деятельности на указанных объектах торгового сбора уполномоченными лицами не проводилось, не устанавливалось и не провеялось использование им торговых точек. Представитель заинтересованного лица инспекции Федеральной налоговой службы № 43 по г.Москва, извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился. Согласно представленным письменным