имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования. Указанная норма не применяется в отношении имущества, полученного налогоплательщиком при приватизации;"; подпункт 4 после слов "объекты дорожного хозяйства," дополнить словами "сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования,"; подпункт 6 изложить в следующей редакции: "6) приобретенные издания (книги, брошюры и иные подобные объекты), произведения искусства. При этом стоимость приобретенных изданий и иных подобных объектов, за исключением произведений искусства, включается в состав прочих расходов , связанных с производством и реализацией, в полной сумме в момент приобретения указанных объектов;"; подпункт 7 исключить; подпункт 8 считать подпунктом 7 и изложить его в следующей редакции: "7) имущество, приобретенное (созданное) за счет средств, поступивших в соответствии с подпунктами 11, 14, 19, 22 и 23 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса, а также имущество, указанное в подпункте 6 и 7 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса;"; дополнить подпунктом 8 следующего содержания: "8)
мнению инспекции, не соответствует положениям статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации; -неправомерное включение обществом при исчислении налога на прибыль организаций за 2004 год в состав расходов 35 361,47 рубля затрат за услуги (ж/д тариф), оказанные индивидуальным предпринимателем ФИО5 (счет-фактура №20/1 от 10.04.2004), поскольку обществом не представлены документы, подтверждающие обоснованность и документальная подтвержденность расходов (транспортные железнодорожные накладные, договор планирования железнодорожных перевозок); -неправомерное включение обществом при исчислении налога на прибыль организаций за 2005 год в состав прочих расходов 126 679,88 рублей затрат, поскольку обществом в ходе выездной налоговой проверки не представлена расшифровка строки «прочие расходы» к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2005 год. В связи с указанным обстоятельством налоговый орган пришел к выводу о документальной неподтвержденности осуществленных затрат; -необоснованное отнесение обществом при исчислении налога на прибыль организаций за 2005 год в состав других расходов 1 459 347,82 рублей затрат, поскольку первичные документы, представленные инспекции на проверку, свидетельствуют о
252 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом, под документальным подтверждением понимается подтверждение расходов документами, оформленными в соответствии с законом. Учитывая заявительный характер включения расходов в налогооблагаемую базу соответствующего налогового периода, обязанность по доказыванию наличия и размера понесенных расходов лежит на налогоплательщике. Нормами Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоги и сборы подлежат включению как в состав внереализационных расходов, так и в состав прочих расходов , связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг), к которым относятся суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, за исключением перечисленных в статье 270 Налогового кодекса Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации). Из анализа указанных положений следует, что поименованные в статье 270 Налогового кодекса Российской Федерации налоги (сбора) не включаются в расходы, связанные с производством и реализацией. Однако,
за пользование недрами. Помимо этого, Инспекция ошибочно указала на то, что Обществом фактически подтверждены указанные расходы только на 5 489 012,93 руб. Поскольку, в соответствие со статьями 13 – 15 НК РФ, регулярные платежи за пользование недрами не относятся к налогам и сборам, Общество относило данные расходы к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подпункт 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ). Порядок включения расходов сумм регулярных платежей за пользование недрами в состав прочих расходов ежеквартально на последнее число последнего месяца квартала, на которое указывает Инспекция, был установлен учетной политикой Общества с 2005 года и на предыдущие периоды не распространялся. Довод Инспекции о том, что Общество было обязано подать уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за период, в который были осуществлены регулярные платежи за пользование недрами, а не в состав расходов за 2005 год несостоятелен, поскольку, в соответствие с пунктом 1 статьи 81 НК РФ, представление