ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Социальная реабилитация граждан признанных нуждающимися - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 26.11.2020) "О порядке и условиях признания лица инвалидом"
инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 805) (см. текст в предыдущей редакции) 6. Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом. 7. В зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид". (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 805) (см. текст в предыдущей редакции) 8. Утратил силу c 1 января 2010 года. - Постановление Правительства РФ от
Решение № А39-9471/19 от 09.10.2019 АС Республики Мордовия
от 11.10.2012 № 31 Он утвержден Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, к которым относятся, в том числе главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 1 Порядка). Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико- социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 29.01.2014 № 59н, установлено, что результатом предоставления государственной услуги является выдача документа, в частности, при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации; при отказе в установлении инвалидности - выдача справки о результатах медико-социальной экспертизы. Медико-социальная экспертиза проводится по направлению на медико-социальную экспертизу, поступившему из медицинской
Решение № А51-6859/16 от 01.12.2016 АС Приморского края
со стойким расстройством функций организма,обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию. В силу пункта 6 Правил наличие одного из указанных в пункте 5 Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом. Согласно п. 10 Правил категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения гражданином возраста 18 лет. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования) (п. 12 Правил). Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности (п.36 Правил). Из содержания приведенных нормативных положений, регламентирующих отношения по признанию лица инвалидом, следует, что определение наличия либо отсутствия оснований для признания лица инвалидом относится к исключительной компетенции федеральных учреждений медико-социальной экспертизы,
Постановление № А60-46724/2021 от 03.08.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
обязанностей является их надлежащее исполнение (пункт 1 статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 45 Налогового кодекса Российской Федерации и т.д.). Институт банкротства граждан предусматривает иной - экстраординарный - механизм освобождения лиц, попавших в тяжелое финансовое положение, от погашения требований кредиторов, - списание долгов. При этом целью института потребительского банкротства является социальная реабилитации гражданина - предоставление ему возможности заново выстроить экономические отношения, законно избавившись от необходимости отвечать по старым обязательствам, чем в определенной степени ущемляются права кредиторов, рассчитывавших на получение причитающегося им. В силу пункта 3 статьи 213.28 Закона о банкротстве после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина. Нормы статьи 213.28 Закона о банкротстве подразделяют основания неприменения правил об освобождении от обязательств на три категории. Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 213.28 Закона о банкротстве освобождение
Апелляционное постановление № 22-2747-2022 от 12.05.2022 Пермского краевого суда (Пермский край)
26 июля 2021 года). В этот же день получил рекомендации о повторном обращении в ГКУ ЦЗН г. Кунгура и ГБУ ПК «Центр социальной защиты населения по городскому округу «город Кунгур» и «Кунгурскому муниципальному району». Из сообщения ГБУ ПК «Центр социальной защиты населения по городскому округу «город Кунгур» и «Кунгурскому муниципальному району» видно, что 6 июля 2021 года осужденный был признан нуждающимся в предоставлении государственной услуги «Предоставление социального обслуживания в полустационарной помощи ( Социальная реабилитация граждан, признанных нуждающимися )», в августе 2021 года социально-психологические и социально-трудовые услуги не получал, поскольку на плановые встречи не являлся, на телефонные звонки отвечал в состоянии алкогольного опьянения (л.д. 19-20, 25). Из объяснения осужденного от 9 сентября 2021 года следует, что после его обращения в центр социальной защиты населения был признан нуждающимся в оказании услуг, но стал злоупотреблять спиртным и больше в центр не обращался; в объяснении от 14 октября 2021 года указал, что по
Апелляционное постановление № 22-3195/19 от 04.06.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)
менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного, ежемесячно, в установленные дни являться для регистрации в данный орган. Постановлением Нытвенского районного суда от 20 апреля 2018 года Зубовой Ж.Н. испытательный срок продлен на 1 месяц, на осужденную возложена дополнительная обязанность – в течение месяца, со дня вступления постановления в законную силу, обратиться по направлению для консультации ТУ Минсоцразвития по Краснокамскому и Нытвенским муниципальным районам для получения социальной реабилитации граждан, признанных нуждающимися . Начальник Оханского межмуниципального филиала ФКУ УИИ ГУФСИН России по Пермскому краю обратился в суд с представлением об отмене условного осуждения Зубовой Ж.Н. и исполнения наказания по приговору, мотивируя систематическим неисполнением осужденной возложенных на нее приговором суда обязанностей без уважительных причин. Судом принято указанное выше решение. В апелляционной жалобе Зубова Ж.Н. поставила вопрос об отмене судебного решения ввиду несоответствия выводов суда, изложенных в нем, фактическим обстоятельствам дела. Осужденная указывает, что ею были
Решение № от 01.02.2012 Ногинского городского суда (Московская область)
учреждением социального обслуживания Московской области «Ногинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с Ивановой Т.И. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ). Согласно индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (ИПР), выданная Ивановой Т.И. ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Московской области» Филиал № от ДД.ММ.ГГГГ Иванова Т.И. может работать автослесарем (л.д. ). Иванова Т.И., желая покинуть ГБСУ СОМО «Ногинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и отказаться от услуг стационарного учреждения социального обеспечения, обратилась в Администрацию муниципального образования «Городское поселение Ногинск Московской области» с заявлением о постановке на учет, нуждающихся в жилых помещениях. Постановлением Главы муниципального образования «Городское поселение Ногинск Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании семьи Ивановой Т.И. малоимущей и зачислении ее на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях» Иванова Т.И., проживающая по адресу: доме-интернате для престарелых и инвалидов, была признана малоимущей для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, и зачислена на учет граждан, нуждающихся в
Решение № 2-2156/2014 от 26.06.2014 Пресненского районного суда (Город Москва)
в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В соответствии со ст. 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Согласно ч.2 ст.49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане,
Решение № 690040-02-2021-004730-39 от 28.04.2022 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)
законодателем по социально значимым основаниям признано право на улучшение жилищных условий и которые обеспечиваются жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда. Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.12.2019 N 39-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 13 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», пунктов 3 и 5 статьи 7, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 8 Закона города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» в связи с жалобами граждан А.Л. Мейсснер, Е.С. Михайловой и Е.Б. Шашевой» установлено, что обеспечение конституционного баланса интересов рассматриваемых категорий граждан предполагает специальный подход к регулированию порядка обеспечения реабилитированных лиц жилыми помещениями, отвечающий принципу социальной справедливости в отношении всех других нуждающихся в жилье категорий граждан, имущественное положение которых не позволяет удовлетворить эту потребность самостоятельно. Это, в свою очередь, не исключает возможности установить специальный порядок учета и определения дальнейшей судьбы имеющихся у реабилитированных лиц, за которыми признано право возвратиться