ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Способы предотвращения и урегулирования конфликта интересов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.02.2016 N 321р (ред. от 31.07.2017) "Об утверждении Положения об урегулировании конфликта интересов в ОАО "РЖД"
указанные действия дают основания для утраты работодателем доверия к работнику. Привлечение к дисциплинарной ответственности работников, не включенных в перечень, утверждаемый нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и/или Правительства Российской Федерации, осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации. 12. При выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важно учитывать значимость прямой или косвенной личной заинтересованности работника ОАО "РЖД" и вероятность того, что эта заинтересованность будет реализована в ущерб интересам ОАО "РЖД", тяжесть совершенного работником ОАО "РЖД" коррупционного проступка, степень его вины и иные обстоятельства. Ответственные за работу по урегулированию конфликта интересов и соответствующий руководитель принимают меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов путем выбора возможного способа его урегулирования, а также указывают работнику ОАО "РЖД" на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов, установленных в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД", и предупреждают его о мерах юридической ответственности, применяемых в случае такого нарушения.
Статья 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
- установление дополнительных форм отчетности работников о результатах принятых решений; - введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей и т.д. 4. Выявление и урегулирование конфликта интересов Выявление конфликта интересов в деятельности организации и ее работников является одним из важных способов предупреждения коррупции. Значительной части коррупционных правонарушений предшествует ситуация хрупкого равновесия, когда работник организации уже видит возможность извлечь личную выгоду из недолжного исполнения своих обязанностей, но по тем или иным причинам еще не совершил необходимых для этого действий. Если своевременно зафиксировать этот момент и тем или иным образом склонить работника к должному поведению, можно не допустить правонарушения и избежать причинения вреда. 4.1. Особенности нормативного правового регулирования в сфере предотвращения, выявления и урегулирования конфликта интересов в организации При внедрении в организациях мер по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов следует учитывать, что в настоящее время разные определения понятия "конфликт интересов" и процедуры его урегулирования закреплены в целом ряде нормативных правовых актов. Во-первых, соответствующие
Решение № 2-101/15 от 29.06.2015 Ичалковского районного суда (Республика Мордовия)
обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции. В обоснование иска указал, что прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, допущенные муниципальным дошкольным бюджетным образовательным учреждением «Большеигнатовский детский сад комбинированного вида». Прокурорской проверкой было установлено, что ответчик не принимает мер по профилактике коррупционных проявлений, предусмотренных ст.13.3 Закона № 273-ФЗ: обязанности по профилактике коррупционных и иных правонарушений на конкретное лицо подразделение или должностное лицо организации не возложены, порядок сотрудничества с правоохранительными органами и способы предотвращения и урегулирования конфликта интересов не определены, стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, не разработаны и не внедрены в практику. Невыполнение указанных требований сказывается на эффективности мер по профилактике коррупционных проявлений, осуществлять которые ответчик обязан в силу закона, а также не позволяет добиться необходимого качества предоставления муниципальных услуг гражданам. Прокурор района просит суд возложить на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеигнатовский детский сад комбинированного вида» Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия обязанность устранить нарушения законодательства
Решение № 2-267/2018 от 17.04.2018 Большеглушицкого районного суда (Самарская область)
комплекс мер по предупреждению коррупции, предусмотренные ст. 13.3 указанного выше Федерального закона, а именно: - определить подразделение или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; - принять кодекс этики и служебного поведения работников организации, в котором предусмотреть способы сотрудничества организации с правоохранительными органами, в частности предусмотреть обязательное сообщение о любых преступлениях коррупционной направленности и коррупционных правонарушениях в правоохранительные органы; разработать стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; предусмотреть способы предотвращения и урегулирования конфликта интересов и недопущения составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца через Большеглушицкий районный суд Самарской области. Председательствующий <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
Решение № 2-102/15 от 29.06.2015 Ичалковского районного суда (Республика Мордовия)
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Деятельность дошкольного образовательного учреждения должна быть направлена на обеспечение права на образование и недопустимость дискриминации в сфере образования. Прокурорской проверкой установлено, что ответчик не принимает мер по профилактике коррупционных проявлений предусмотренных статьей 13.3 Закона №273-ФЗ: обязанности по профилактике коррупционных и иных правонарушений на конкретное подразделение или должностное лицо организации не возложены, порядок сотрудничества с правоохранительными органами и способы предотвращения и урегулирования конфликтов интересов не определены, стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, не разработаны и не внедрены в практику, кодекс этики и служебного поведения работников организации не принят. Невыполнение указанных требований сказывается на эффективности мер по профилактике коррупционных проявлений, осуществлять которые ответчик обязан в силу закона, а также не позволяет добиться необходимого качества предоставления образовательных услуг гражданам. Указанные лица не могут быть выявлены и привлечены в качестве истцов, в связи с чем имеет