данных документов, первоначальная стоимость лизингового имущества у лизингополучателя-балансодержателя должна быть сформирована по стоимости затрат, связанных с исполнением договора лизинга, то есть сумме лизинговых платежей, включающих проценты и оплату дополнительных услуг, связанных с пользованием этим имуществом. Учитывая вышеизложенное, использование Обществом для целей формирования первоначальной стоимости лизингового имущества справедливойстоимости, определенной в соответствии с МСФО, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете. Таким образом, вывод суда о том, что в рассматриваемом случае международные стандарты бухгалтерского учета имеют приоритет при определении правил формирования первоначальной стоимости лизингового имущества, является законодательно необоснованным. АО «ГОТЭК Северо-Запад» не имело права уменьшать стоимость принятых к учету объектов основных средств (полученных в рамках договоров лизинга) вследствие изменения учетной политики для целей бухгалтерского учета на основании правил МСФО. Кроме того, суд первой инстанции не дал должной оценки показаниям главного бухгалтера налогоплательщика ФИО7 (протокол допроса № 895 от 04.10.2018). При этом, протокол допроса свидетеля соответствуют требованиям статей 90,
помещения площадью 2 429,2 кв. метра, этаж № 1, этаж № 2, этаж № 3, расположенного по адресу - <...>) по состоянию на 31.06.2018 составляет 127 343 000 рублей. По мнению Банка России, именно кредитная организация самостоятельно обязана провести оценку справедливойстоимости основных средств, нематериальных активов, недвижимости, в порядке, определенном Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» (далее - МСФО (IFRS) 13), в связи с чем справедливая стоимость актива ООО КБ «Тайдон» получена Банком России при соблюдении всех установленных действующим законодательством и МСФО (IFRS) 13 требований. Суд апелляционной инстанции отклоняет данные доводы по следующим основаниям. Из пункта 1.4 Положения № 448-П следует, что оценка справедливой стоимости основных средств , нематериальных активов, недвижимости, временно не используемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, должна осуществляться в порядке, установленном Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS)
выхода на дату оценки с позиции участника рынка, который удерживает указанный актив или является должником по указанному обязательству). Принимая во внимание, что методик определения рыночной стоимости имущества в целях реализации требования об определении справедливойстоимости имущества МСФО (IFRS) 13 не содержит, не утверждены такие методики и Банком России, суд первой инстанции обоснованно применил по аналогии часть 9 статьи 72 Федерального закона №86- ФЗ, которая устанавливает проведение Банком России в целях оценки активов и пассивов кредитной организации экспертизы предмета залога, включающей суждение о стоимости предмета залога, выносимое на основании федеральных стандартов оценки, предусмотренных статьей 20 Федерального закона №135-ФЗ. Действующим законодательством не запрещено применение федеральных стандартов оценки в целях установления справедливой стоимости недвижимого имущества при определении размера собственных средств (капитала) кредитной организации. Указанное не свидетельствует о лишении Банка России права проведения оценки обоснованности определения размера собственных средств (капитала) кредитной организации, на основании разработанных им в установленном порядке методик оценки, при этом непредоставление
выхода на дату оценки с позиции участника рынка, который удерживает указанный актив или является должником по указанному обязательству). Принимая во внимание, что методик определения рыночной стоимости имущества в целях реализации требования об определении справедливойстоимости имущества МСФО (IFRS) 13 не содержит, не утверждены такие методики и Банком России, суды обоснованно сочли возможным применение по аналогии части 9 статьи 72 Закона № 86-ФЗ, которая устанавливает проведение Банком России в целях оценки активов и пассивов кредитной организации экспертизы предмета залога, включающей суждение о стоимости предмета залога, выносимое на основании федеральных стандартов оценки, предусмотренных статьей 20 Закона № 135-ФЗ. Действующим законодательством не запрещено применение федеральных стандартов оценки в целях установления справедливой стоимости недвижимого имущества при определении размера собственных средств (капитала) кредитной организации. Суды верно отметили, что указанное не свидетельствует о лишении Банка России права проведения оценки обоснованности определения размера собственных средств (капитала) кредитной организации, на основании разработанных им в установленном порядке методик