ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Средний ремонт - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-220182/16 от 02.10.2017 Верховного Суда РФ
статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено. Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что причиной возникновения неисправности в поставленных в соответствии с заключенным между ответчиком (подрядчиком) и истцом (заказчиком) договором купли-продажи деталейот 24.02.2014 № 04/2014-ОД колесных парах является некачественный средний ремонт колесной пары с полной ревизией буксового узла, выполненный в июне 2012 года, то есть до поставки колесной пары истцу, о чем было указано в акте-рекламации и плане расследования, руководствуясь положениями статей 15, 393, 1064, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска. Доводы жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются
Определение № А40-92730/20 от 20.12.2021 Верховного Суда РФ
материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Между тем таких оснований по результатам изучения состоявшихся по делу судебных актов и доводов кассационной жалобы не установлено. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, установив, что в рамках спорного договора обществом проведен средний ремонт вместо текущего ремонта колесных пар, при этом доказательства необходимости проведения такого ремонта отсутствуют, руководствуясь статьями 15, 393, 702, 721 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о доказанности компанией совокупности условий, необходимых для взыскания с общества убытков, в связи с чем удовлетворили заявленные требования. Суд округа согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций. Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и
Определение № А24-1782/2021 от 14.03.2022 Верховного Суда РФ
суда от 14.09.2021 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.11.2021 по тому же делу по заявлению учреждения о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Компания Энергоремонт» (далее – общество, исполнитель, ответчик) 1 787 180, 38 рублей неустойки, начисленной исходя из 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации в размере 5,5 %, за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту от 17.03.2020 № 2020189100372044101169459/39-ОТО на выполнение работ по текущему и среднему ремонтам дизелей на пограничном сторожевом корабле проекта 97П «Волга» для нужд учреждения (далее – контракт), установил: решением Арбитражного суда Камчатского края от 19.07.2021, оставленным без изменения постановлениями Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2021 и Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.11.2021, в удовлетворении иска отказано. В кассационной жалобе учреждение ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на существенные нарушения судами норм материального и процессуального права, допущенные при рассмотрении спора. Согласно пункту 1 части
Определение № 09АП-70541/19 от 21.10.2020 Верховного Суда РФ
(далее – ООО «ВМК «ВгТЗ», исполнитель, истец) на решение Арбитражного суда города Москвы от 31.10.2019 по делу № А40-49784/2019, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2019 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.06.2020 по тому же делу по заявлению ООО «ВМК «ВгТЗ» о взыскании с Министерства обороны Российской Федерации (далее – министерство, заказчик, ответчик) 35 132 538, 03 рублей долга и 12 000 951 рублей неустойки за выполненные, но не оплаченные работы по среднему ремонту техники для нужд министерства в 2015-2017 годах по государственному контракту от 20.05.2015 № 1517197321851040119015208/Р/3/6/145-2015-ДГОЗ, а также о взыскании неустойки за период до момента фактического погашения долга, установила: решением Арбитражного суда города Москвы от 31.10.2019, оставленным без изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2019 и Арбитражного суда Московского округа от 22.06.2020, с ответчика в пользу истца взыскана сумма долга в размере 35 132 538, 03 рублей; в удовлетворении остальной части требований отказано, распределены судебные
Постановление № 17АП-14554/2023-ГКУ от 29.01.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
27.05.01-2017 (далее - Руководящий документ). Осмотр, дефектация и замена колесных пар производится в соответствии с «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар» от 31.12.77 № ЦВ/3429. Пунктом 3.3 договора определено, что сдача подрядчиком выполненных работ и их приемка заказчиком на основании акта формы ФПУ-26 с приложением акта приема-передачи колесных из ремонта, составленного по форме приложения № 8 к договору. В период с апреля 2019 года по май 2019 года АО «ВРК-3» осуществило средний ремонт колесных пар № 1175-5741-2011, 1175-21831-2011, 29-836537-2010, выкаченных в ходе ТР-2 из-под грузовых вагонов, принадлежащих ООО «РК «Новотранс», что подтверждается актами приема-передачи колесных пар в ремонт, актами приема-передачи колесных пар из ремонта, актами выполненных формы ФПУ-26. Не согласившись с проведением среднего ремонта, в том числе по указанной колесной паре вместо регламентированного текущего ремонта собственник вагонов ООО «РК «Новотранс» обратился в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о взыскании с ОАО «РЖД» убытков, вызванных необоснованным
Постановление № 17АП-6867/2023-ГКУ от 04.09.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
иска отказать. В обоснование апелляционной жалобе ее заявитель приводит доводы о том, что срок гарантии на проведенные работы, предусмотренный договором, истек. Из буквального толкования п. 4.1.2.3 договора следует, что на грузовые вагоны при обнаружении после ремонта, осуществленного ответчиком, эксплуатационной неисправности кода 107 - гарантия действует в течение 1 месяца после проведенного ремонта. Считает, что ремонт грузовых вагонов №№ 63412571, 95058970 не связан с качеством ранее выполненных ремонтов ответчиком. Судом первой инстанции не учтено, что средний ремонт колесных пар грузовых вагонов произведен в соответствии с условиям Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов, утвержденного МПС России 02.09.1997, №РД 32 ЦВ-056-97, Руководящим документом по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм, утвержденным 19-20.10.2017 на 67-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ. Объем и стоимость выполненной работы по ремонту вагонов полностью согласован, принят и оплачет со стороны ООО «Регионтранссервис». ООО «Регионтранссервис» в
Постановление № А60-13104/2023 от 30.01.2024 АС Уральского округа
корпуса буксы выше нормы по внешним признакам» (код – 150), а в дальнейшем по эксплуатационной «тонкий гребень» (код 102). Заявитель считает, что эти две неисправности не находятся в причинно-следственной связи друг с другом и никак не зависят друг от друга. По мнению общества «РЖД», убытки, понесенные обществом «РегионТрансСервис» на ремонт грузовых вагонов № 63412571, № 95058970 не связаны с качеством ранее выполненных ремонтов ответчиком. Общество «РЖД» считает, что судом первой инстанции не учтено, что средний ремонт колесных пар грузовых вагонов произведен в соответствии с условиями действующего законодательства. Законность обжалуемых решения и постановления проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 286 и 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 288.2. названного Кодекса вступившие в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, могут быть обжалованы в порядке кассационного производства по правилам, предусмотренным главой 35,
Постановление № А33-21618/2023 от 25.01.2024 Третьего арбитражного апелляционного суда
Арбитражного суда Красноярского края от «03» октября 2023 года по делу № А33-21618/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства, установил: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – ОАО «РЖД», истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к акционерному обществу «Вагонная ремонтная компания – 2» (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее – АО «Вагонная ремонтная компания – 2», ответчик) о взыскании убытков в размере 52 410 рублей за безосновательно проведенный средний ремонт колесных пар № 1175-26866-2007, 1175-66712-2010, 5-42125-1989, 5-111754-1983, 1175-93172-2011, 29-358104-2010. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 28.07.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Ремонтная Компания «Новотранс» (ИНН <***>, ОГРН <***>). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03.10.2023 в иске отказано. Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просил решение суда
Решение № 2-4388/2010 от 29.10.2010 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)
котельной «Дземги»: расход, уровень, давление, пирометрия, автоматика, технологические защиты, сигнализация, блокировки, электропривод, дистанционный привод, химический анализ, кабельное хозяйство, газовое хозяйство. Согласно должностной инструкции старшего мастера по ремонту оборудования участка по ремонту оборудования КИПиА водогрейной котельной « Дземги» за ним закреплено оборудование котлы КВГМ-100, котлы ГМ-50… Согласно журналов ремонта основного котельного оборудования водогрейной котельной « Дземги» за 1988-1998 годов с указанием фактических сроков ремонта. Котел КВГМ-100, станция № 1: капитальный ремонт котла с 24.04.-23.06.1988 года, Средний ремонт котла 06.06.-10.08.1990 года, капитальный ремонт 25.03.-26.05.1993 года, капитальный ремонт 01.06.-18.06.94 года, средний ремонт 07.08-25.08.95 года, средний ремонт 11.03-19.04.96 года, средний ремонт 23.06-12.07.97- ремонт 06.04-07.05.98, капитальный ремонт 27.01-14.03.2003 года. Котел КВГМ-100, станция № 2: капитальный ремонт 01.10-23.10.2001, средний ремонт 12.03-31.03.98, средний ремонт 11.08-01.10.97, средний ремонт 22.07-10.08.96, капитальный ремонт 10.05-10.07.94, плановый ремонт 01.07.-18.07.93, плановый ремонт 08.04-09.06.92 года, капитальный ремонт 15.07-27.08.1991 года, капитальный ремонт 05.04-21.05.1990 года, капитальный ремонт 27.03-05.08.89 года, средний ремонт 21.06-16.07.88 года. Котел КВГМ-100, станция