ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Срок вручения справки об окончании проверки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А40-241865/16 от 26.06.2017 АС города Москвы
проверки подписан остальными проверяющими, следовательно, наличие или отсутствие подписи одного из проверяющих в акте проверке не влечет его недостоверность и недействительность, а также не может быть расценено как грубое нарушение процесса оформления результатов проверки. Довод о нарушении срока вручения справки об окончании выездной налоговой проверки судом не принимается, поскольку справка от 30.12.2015 была направлена обществу почтовым отправлением и получена 15.01.2016, при этом, дата окончания проверки совпадает с датой составления справки, следовательно, иной срок вручения справки об окончании проверки не влечет нарушение прав налогоплательщика. В отношении довода заявителя о направлении акта налоговой проверки по почте судом установлено, что инспекция письмом от 08.07.2016 уведомила общество о необходимости яки для получения акта проверки, в связи с неявкой заявителя акт налоговой проверки был направлен в адрес общества почтовым направлением и получен 11.02.2016, таким образом налоговым органом соблюдены требования установленные п.5 ст. 101 НК РФ. Судом установлено, что налоговый орган выполнил все предусмотренные статьями 100
Постановление № 14АП-5006/10 от 16.08.2010 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю. Таким образом, составление названной справки означает, что фактически выездная проверка окончена, то есть налоговые органы более не вправе требовать представления документов и проводить иные проверочные действия. Из материалов следует дела и не оспаривается лицами, участвующим в деле, что требования о предоставлении документов от 15.10.2009 № 21-19/10024, 21-19/10027, 21-19/10028 вручены представителю общества должностным лицом налогового органа одновременно с вручением справки о проведенной выездной налоговой проверке от 16.10.2009 № 21-19/327 (т.5, л. 110). Из названной справки следует, что выездная налоговая проверка общества начата 26.02.2009 и фактически проводилась в период с 26.02.2009 по 22.03.2009, в период с 08.07.2009 по 31.07.2009 и в период с 09.10.2009 по 16.10.2009, окончена 16.10.2009 и что в этот же день справка об окончании проверки вручена исполняющему обязанности директора общества. На факт окончания проверки 16.10.2009 указано и
Решение № А07-39146/19 от 15.03.2021 АС Республики Башкортостан
Восьмого Арбитражного суда от 06.07.2015 № 08АП-5291/2015; Постановлении Девятого Арбитражного суда от 27.04.2016 №09АП-13 754/2016. Также необходимо учесть п.З письма ФНС России от 29.12.2012 № АС-4- 2/22690, где отражено, что дата окончания проверки совпадает с датой составления справки (п. 15 ст. 89 НК РФ), в связи с чем, дальнейшее исчисление сроков оформления результатов налоговой проверки считается с даты составления справки, а не ее вручения, следовательно, иной срок вручения справки не влечет для налогоплательщика никаких последствий. С учетом изложенного, вручение справки об окончании проверки позже дня составления налогоплательщику, не влечет для последнего негативных последствий для последнего. В части доводов Общества об отсутствии в материалах дела документов по ООО«Агроторг». Согласно п. 9 ст.89 НК РФ, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для, в частности, истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ. Учитывая, что у налогового органа возникли сомнения, относительно операций по
Решение № А40-306672/19-108-7002 от 29.06.2021 АС города Москвы
последний день проведения выездной налоговой проверки. Исходя из указанных положений ст. 89 НК РФ следует, что датой окончания выездной налоговой проверки является дата составления справки о проведенной выездной налоговой проверке. Поскольку проверка в день составления справки считается завершенной, вручение требования о представлении документов одновременно со справкой, а также за один или несколько дней до составления справки, если срок его исполнения истекает после окончания проверки, неправомерно (Постановления Арбитражного суда Уральского округа от 24.04.2014 № Ф09-2082/14, от 24.02.2014 № Ф09-8/14). Несмотря на изложенное, налоговым органом в момент вручения справки об окончании выездной налоговой проверки в территориальные налоговые органы и в правоохранительные органы направлены поручения об истребовании документов и поручения о проведении допросов свидетелей (например, пп. 1975 - 2215 стр. 85-96 Акта, п. 2234-2292 стр. 97-100 Акта). Таким образом, налоговым органом в нарушении п. 14 89 НК РФ, по окончании выездной налоговой проверки продолжались проводится проверочные мероприятия, чем нарушаются права налогоплательщика. Инспекцией