Решение № А51-26308/18 от 21.05.2019 АС Приморского края
по железным дорогам, представлен к перевозке в таре и упаковке, предусмотренной стандартами или техническими условиями на продукцию, соответствующей требованиям Типовых правил ООН или ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка», а также проверить, что соблюдены требования главы 12 «Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах», либо, если установлено, что указанные нормы грузоотправителем не соблюдены, перевозчик имел возможность отказаться от приема груза к перевозке. Наличие иностранной пломбы, принятой таможней отправления в качестве средства идентификации, свидетельствует о том, что перевозчик (истец) не воспользовался правом провести проверку соответствия тары и упаковки грузов, принятых к перевозке и соответствие условий размещения и крепления грузов установленным требованиям. Таким образом, получив разрешение на осуществление таможенной процедуры таможенного транзита, и осуществив отправку указанного вагона, истец взял на себя обязательство по обеспечению сохранности перевозимых товаров, установленное статьей 223 ТК ТС. Ссылка истца статью 18 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации согласно которой, грузоотправитель был обязан подготавливать грузы, грузобагаж для
Решение № А60-36001/15 от 30.11.2015 АС Свердловской области
01.12.2013 г., заключенного между ООО «Карго Логистика» и ООО « Стандарт Логистик» ответственность за крепление грузаа и за его повреждение вследствие ненадлежащего крепления и упаковки груза лежит на истце. Согласно п. 3.1.2. договора Заказчик обязан предъявлять груз в надлежащей таре и упаковке, которые должны обеспечить сохранное гг. груза и транспортного средства при погрузке и в пути следования. На основании п. 3.1.5. договора в обязанности Заказчика входит обеспечение надежного и правильного крепления и укладки груза. При этом Экспедитор не отвечает за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза, если они произошли вследствие обстоятельств, которые Экспедитор не мог предотвратить. К таким обстоятельствам, в том числе, относится вина Заказчика, недостатки упаковки, которые не могли быть замечены Экспедитором по наружному виду при приеме груза к перевозке (п. 4.8. Договора). В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» грузоотправитель обязан подготовить груз к