условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики. 7. Принцип открытости бизнеса. Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения бизнеса. 8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением. IV. Антикоррупционная политика организации 1. Общие подходы к разработке и реализации антикоррупционной политики Антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации. Сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике рекомендуется закрепить в едином документе, например, с одноименным названием - "Антикоррупционная политика (наименование организации)". Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов, что позволит обеспечить обязательность их выполнения всеми работниками организации. Систематическое
акта. Защитник акционерного общества «Банк Русский Стандарт», уведомленного в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о принесении заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Коржинеком Л.Г. протеста на указанный выше акт, адвокат Горбунов Д.В. в установленный срок представил возражения на протест, в которых, помимо прочего, настаивал на законности опротестованного судебного акта. Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в протесте и представленных на него возражениях, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам. Статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения банка к административной ответственности) установлено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать, в частности, определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений ; сотрудничество организации с правоохранительными органами;
не разработаны и не приняты. 10.06.2014 директору ОГБУ «ЦСПН Верхнекетского района» внесено представление об устранении выявленных нарушений, в ответ на которое было сообщено, что разработка и принятие указанных в представлении мер по предупреждению коррупции является не обязанностью, а правом учреждения. При этом сотрудники учреждения руководствуются государственными стандартами услуг и разработанными в соответствии с действующим законодательством административными регламентами предоставления услуг. Разработать положение о взаимодействии с правоохранительными органами и Кодекс этики служебного поведения работников учреждения не представляется возможным, поскольку сотрудники обязаны неукоснительно соблюдать ведомственные правовые акты по данному направлению работы. 10.07.2014 ответчиком сообщено, что в организации назначено должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений . Вместе с тем иные меры по предупреждению коррупции приняты не были. В судебном заседании заместитель прокурора Верхнекетского района Кузьмин А.Н. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Директор ОГБУ «ЦСПН Верхнекетского района» ФИО1 иск не признала, указала, что в учреждении разработаны и приняты меры