ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ставка на прямогонный бензин - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФНС РФ от 29.04.2005 N ШС-3-13/185@ (с изм. от 08.10.2007) "О внесении дополнений и изменений в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)"
│N(15) │П000220003007│<сумма> │ │рублей │ │ │ │ │ ├────────────────┴───┴─────────────┴─────────────┴─────────────────────────┤ │Масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей │ ├────────────────┬───┬─────────────┬─────────────┬─────────────────────────┤ │Код вида │П │К(3) │П000220004004│Принимает значение: │ │подакцизных │ │ │ │640 │ │товаров │ │ │ │ │ │(нефтепродуктов)│ │ │ │ │ ├────────────────┼───┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤ │Налоговая база, │П │N(15.3) │П000220004005│<налоговая база> │ │тонн │ │ │ │ │ ├────────────────┼───┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤ │ Ставка акциза, │П │N(4) │П000220004006│<величина ставки> │ │рублей │ │ │ │ │ ├────────────────┼───┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤ │Сумма акциза, │П │N(15) │П000220004007│<сумма> │ │рублей │ │ │ │ │ ├────────────────┴───┴─────────────┴─────────────┴─────────────────────────┤ │Прямогонный бензин │ ├────────────────┬───┬─────────────┬─────────────┬─────────────────────────┤ │Код вида │П │К(3) │П000220005004│Принимает значение: │ │подакцизных │ │ │ │650 │ │товаров │ │ │ │ │ │(нефтепродуктов)│ │ │ │ │ ├────────────────┼───┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤ │Налоговая база, │П │N(15.3) │П000220005005│<налоговая база> │ │тонн │ │ │ │ │ ├────────────────┼───┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤ │Ставка акциза, │П │N(4) │П000220005006│<величина ставки> │ │рублей │ │ │ │ │ ├────────────────┼───┼─────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤ │Сумма акциза, │П │N(15) │П000220005007│<сумма>
Постановление № А82-17812/2016 от 16.04.2018 АС Ярославской области
иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке. Инспекцией приняты в подтверждение факта экспорта в целях налогообложения акциза документы, представленные Обществом в подтверждение обоснованности применения ставки 0 по налогу на добавленную стоимость за весь проверяемый период. Инспекция, учитывая, в том числе, пункт 3 статьи 184 НК РФ (предусматривающий особенности освобождения от налогообложения при реализации подакцизных товаров), доначисленные за проверяемый период суммы акциза (в отношении обязанности налогоплательщика уплатить акциз) скорректировала (уменьшила) в части подтвержденного Обществом права на освобождение от уплаты акциза, которое возникло после представления Обществом платежных документов о фактическом поступлении выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке (данное условие наступило в проверяемые налоговые периоды). В данной части фактически Обществу предоставлено освобождение от налогообложения при реализации подакцизных товаров (прямогонного бензина , как установлено выше, реализация которого правильно признана Инспекцией объектом обложения акцизами). Спорными остаются (по ним не представлено освобождение) отгрузки, осуществленные Обществом на экспорт в
Постановление № 17АП-20156/17-АК от 05.02.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
и графа 16 « Ставки налога, акцизов» (как это предусмотрено Приложением № 2 к протоколу от 11.12.2009 «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов», подписанный Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Казахстан и Министерство финансов Российской Федерации). В соответствии с пунктом 1 Правил заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (Приложение № 2 к протоколу от 11.12.2009) если законодательством предусмотрено освобождение товаров при их ввозе на территорию государства-члена от обложения НДС и (или) акцизов, в графах 16-18 проставляется слово «льгота». Между тем, как следует из письма Евразийской Экономической Комиссии от 31.07.2017 №09-130 (л.д.19 том 4), слово «льгота» проставляется в графах 16-18 только в случае если законодательством предусмотрено освобождение товаров при их ввозе на территорию государства – члена Таможенного союза, а в рассматриваемом случае (на территории Республики Беларусь) прямогонный бензин не является подакцизным товаром
Постановление № 17АП-20140/17-АК от 05.02.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
сумма акцизов, рассчитанная Покупателем товаров исходя из применяемых налоговых ставок, указанных в графе 16 (в случае применения твердой (специфической) ставки) либо в графе 17 (в случае применения адвалорной ставки) к налоговой базе, указанной в графе 14; в графе 20 - сумма НДС, рассчитанная исходя из применяемых налоговых ставок, указанных в графе 18, к налоговой базе, указанной в графе 15. Между тем, слово «льгота» проставляется в графах 16-18 только в случае если законодательством предусмотрено освобождение товаров при их ввозе на территорию государства - члена Таможенного союза от обложения НДС. Согласно законодательству Республики Беларусь (ст. 113 особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь) прямогонный бензин не входит в перечень подакцизных товаров и не облагается акцизом. Корректное заполнение заявления (без слова льгота) подтверждены официальными ответами налоговых органов Республики Беларусь (письмо Инспекции МНС РБ по г. Жодино от 25.10.2017 № 2-44/СИ-00043, письмо Министерства по налогам и сборам РБ от 27.10.2017 № 2-1-9/Си-1779). Корректность заявлений
Постановление № А55-37039/18 от 23.10.2019 АС Самарской области
(описанием) товаров, установленным ст. 181 НК РФ, а не кодом ТН ВЭД ЕАЭС. Приказом ФТС России от 24.08.2017 № 1358 «О ставках акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, и учете их уплаты в доход федерального бюджета» определено, что «для целей применения ставок акцизов необходимо руководствоваться наименованием товара и кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Вместе с тем, данным приказом также определено, что Перечень кодов ТН ВЭД ЕАЭС приведен для удобства пользования и не является исчерпывающим. Для отнесения товаров к подакцизным товарам следует руководствоваться наименованием (описанием) товаров (11)». В п. 14 Приказа ФТС России от 24.08.2017 № 1358 приведено определение прямогонного бензина в целях налогообложения акцизом при ввозе товара в Российскую Федерацию, которое по своему содержанию соответствует положениям пп. 10 п. 1 ст. 181 НК РФ. Таким образом, при налогообложении акцизом нефтепродуктов, импортируемых через таможенную границу ЕАЭС, следует руководствоваться наименованием (описанием) товаров, установленным ст. 181