шерсти, винограда, вин, минеральной воды и зерновых в Российской Федерации. Приоритетными задачами Стратегии в области развития агропромышленного комплекса являются: повышение узнаваемости производителей из Северо-Кавказского федерального округа; улучшение доступа производителей из Северо-Кавказского федерального округа к крупным рынкам сбыта в Российской Федерации, а также соседних государств; стимулирование притока инвестиций в создание новых и модернизацию существующих хозяйств и производств; развитие инфраструктуры мелиорации; повышение технологического уровня; интеграция малых форм хозяйствования в общую производственно-сбытовую цепочку. Для улучшения доступа к внешним рынкам планируется реализация системы мероприятий, среди которых развитие сети централизованных логистических центров, ориентированных на хранение, первичную переработку и сбыт сельскохозяйственной продукции, установление преференций местным производителям при формировании государственных заказов, регулирование импорта приоритетных для Северо-Кавказского федерального округа товарных групп на российский рынок и усиление защиты региональных производителей от контрафакта. Для повышения узнаваемости и поддержки продажи продукции агропромышленного комплекса необходимо создание и продвижение единого бренда Северо-Кавказского федерального округа как производителя качественной и экологически чистой продовольственной продукции, а
о брендинге и бренд-менеджменте и о связанных с ними услугах. Как указал Роспатент, оказание упомянутых услуг включает этапы: целеполагание; планирование проекта; анализ текущего состояния бренда; анализ рыночной ситуации; анализ предполагаемой целевой аудитории и моделей поведения потребителей; формулирование сущности бренда; определение стратегии управления брендом; разработка плана действий по продвижению бренда; мониторинг бренда и оценка эффективности действий. Административный орган полагал, что оценка обозначения на предмет соответствия требованиям подпункта 3 пункта 1 статьи 1483 ГК РФ осуществляется исходя из перечня услуг, для маркировки которых оно предназначено. Исследовав все заявленные услуги 35, 42, 45-го классов МКТУ, Роспатент констатировал, что практически все рубрики соотносятся с услугами в области создания, продвижения и юридической защитыбренда . Так, ряд услуг 35-го класса МКТУ охватывает рекламную, маркетинговую, торговую деятельность и действия по продвижению товаров/услуг/предприятий, а другая часть рубрик этого же класса является бизнес-услугами, подразумевающими предоставление/анализ и иное использование деловой информации, необходимой для развития предприятия в целях эффективной
проводятся в отношении определенных видов товаров; имеются ли в поведении нескольких участников торгов признаки осуществления единой стратегии; способно ли применение этой стратегии повлечь извлечение выгоды из картеля его участниками. При разграничении соглашений, указанных в пункте 2 части 1 статьи 11 Закона, и иных видов картелей судам необходимо исходить из следующего. Соглашение хозяйствующих субъектов, направленное на установление или поддержание цен в связи с участием в торгах, в том числе нескольких, квалифицируется по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, являющемуся в данном случае специальной нормой по отношению к пункту 1 части 1 данной статьи (пункт 25 постановления Пленума № 2). В данном случае из решения управления от 10.09.2019 № 026/01/11-570/2019 видно, что действия ООО «Стройка» носили согласованный характер с ООО «Аркаим», ООО «Ресурс» и ООО «Бренд » и имели цель поддержания цены на вышеперечисленных торгах путем осуществления единой стратегии: один из них подавал предложение со снижением цены