ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Структура органов местного самоуправления определяется - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 33-АПА19-4 от 10.04.2019 Верховного Суда РФ
правовые акты субъектов Российской Федерации, при этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (пункты «в», «к» и «н» части 1 статьи 72, части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации). В соответствии с частью 1 статьи 131 и частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» приведен перечень вопросов, решение которых отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за
Апелляционное определение № 4-АПА19-42 от 29.01.2020 Верховного Суда РФ
которых были приняты решения Советов депутатов поселений о согласии на изменения, за исключением решения Совета депутатов городского поселения Быково. Выводы суда о законности оспариваемых административными истцами положений соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, проверенными и оцененными судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и согласуются с нормами материального права, регулирующими спорное правоотношение. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий (статья 131 Конституции Российской Федерации). В силу предписаний Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающих общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы местного самоуправления, гарантии его осуществления, городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления
Апелляционное определение № 45-АПА19-18 от 31.07.2019 Верховного Суда РФ
может обладать правами юридического лица (части 2, 4, 6 и 8 статьи 3). Устав Малышевского городского округа, принятый решением Думы городского округа от 21 июля 2005 года № 83, определив, что Контрольный орган входит в структуру органов местного самоуправления городского округа, является постоянно действующим органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, формируется Думой городского округа в соответствии с федеральным законом (пункт 1 части 1 статьи 21, части 1 - 3 статьи 32.1), иных норм, устанавливающих состав названного органа, не содержит. Согласно свидетельству, выданному Федеральной налоговой службой по г. Асбесту Свердловской области, Контрольный орган зарегистрирован в качестве юридического лица 22 сентября 2010 года. В настоящее время правовой статус Контрольного органа, порядок организации и его деятельности определяется Положением о Контрольном органе Малышевского городского округа, утвержденным решением Думы городского округа от 23 апреля 2015 года № 220 (далее - Положение, ранее действующее Положение, утвержденное решением от 26 июня 2014 года, признано утратившим силу),
Решение № 2А-101/20 от 21.02.2020 Братского районного суда (Иркутская область)
областного суда от 14.05.2012 года по делу №33-1696/2012 определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 19.07.2012г. по делу №33-8331). Создание контрольно-счетного органа муниципального образования в соответствии с законодательством РФ отнесено к дискреционным полномочиям самого муниципального образования, является правом, но не обязанностью. В соответствии с частью 1 ст. 131 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. В соответствии с частью 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-Ф3 в соответствии с Конституцией Российской Федерации. В соответствии с частью 1
Решение № 2-1348 от 23.12.2011 Апатитского городского суда (Мурманская область)
в газете «Кировский рабочий» №26 от 30.06.2011. Полагают, что данное решение противоречит действующему законодательству о референдумах и нарушает их конституционные права на участие в референдуме. Вопрос, предложенный для вынесения на референдум, по их мнению, является вопросом местного значения. Статья 3 Конституции РФ гласит, что высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Конституция РФ рассматривает само местное самоуправление как деятельность населения, отдавая приоритет непосредственным формам волеизъявления граждан. Само назначение местного самоуправления, исходя из анализа ст.ст. 3,12 и 30 Конституции РФ, связано с непосредственным осуществлением народом России своей власти, поскольку именно на местном уровне наибольшее число властно-публичных функций может осуществляться непосредственно населением. Кроме того, непосредственное участие местного населения в решении вопросов местного значения требует общеправовой принцип справедливости. 17 декабря 1995 года в соответствии