ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Существенные условия договора перевозки груза железнодорожным транспортом - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А56-48694/20 от 12.11.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
расстоянию и поэтому не является договорным сроком. При этом в соответствии со статьей 15 Устава плата за перевозку груза рассчитывается за кратчайшее расстояние. Таким образом, перевозчик, заполняя указанную графу, обязан указать кратчайшее расстояние между станциями отправления и назначения. Таким образом, графа "Срок доставки истекает" заполняется перевозчиком без согласования с грузоотправителем или грузополучателем. В связи с законодательно закрепленной спецификой договора перевозки груза железнодорожным транспортом срок доставки груза (порожних вагонов) нельзя отнести к существенным условиям договора перевозки грузов железнодорожным транспортом , так как срок рассчитывается перевозчиком в одностороннем порядке на основании нормативных документов. Книгой 1 "Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог" Тарифного руководства N 4, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, установлен перечень станций, входящих в состав Московского и Санкт-Петербургского железнодорожных узлов. В частности, Санкт-Петербургский железнодорожный узел состоит из следующих станций: Санкт-Петербург-Пассажирский-Балтийский, Броневая, Лигово; Санкт-Петербург-Варшавский, Шоссейная; Санкт-Петербург-Пассажирский-Витебский, Санкт-Петербург-Товарный-Витебский, Шушары; Санкт-Петербург-Пассажирский-Финляндский, ФИО3; Нева, Заневский Пост; Пискаревка, Ржевка;
Постановление № 13АП-14084/2015 от 27.08.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
и поэтому не является договорным сроком. При этом, в соответствии со статьей 15 УЖТ РФ плата за перевозку груза рассчитывается за кратчайшее расстояние. Таким образом, перевозчик, заполняя указанную графу, обязан указать кратчайшее расстояние между станциями отправления и назначения. Таким образом, графа «Срок доставки истекает» заполняется перевозчиком без согласования с грузоотправителем или грузополучателем. В связи с законодательно закрепленной спецификой договора перевозки груза железнодорожным транспортом, срок доставки груза (порожних вагонов) нельзя отнести к существенным условиям договора перевозки грузов железнодорожным транспортом , так как срок рассчитывается перевозчиком в одностороннем порядке на основании нормативных документов. Также маршрут следования вагонов не относится к существенным условиям договора перевозки груза и потому не подлежит какому-либо согласованию с грузоотправителем. Учитывая изложенное, довод подателя жалобы о нарушении перевозчиком согласованного маршрута следования вагона является необоснованным. Кроме того, условия договоров перевозки (транспортных железнодорожных накладных) не возлагают на ОАО «РЖД» транспортировать грузы определенными маршрутами, сторонами согласованы лишь пункты отправления и назначения,
Постановление № 13АП-14148/2015 от 27.08.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
расстоянию и поэтому не является договорным сроком. При этом в соответствии со статьей 15 УЖТ РФ плата за перевозку груза рассчитывается за кратчайшее расстояние. Таким образом, перевозчик, заполняя указанную графу, обязан указать кратчайшее расстояние между станциями отправления и назначения. Следовательно, графа «Срок доставки истекает» заполняется перевозчиком без согласования с грузоотправителем или грузополучателем. В связи с законодательно закрепленной спецификой договора перевозки груза железнодорожным транспортом, срок доставки груза (порожних вагонов) нельзя отнести к существенным условиям договора перевозки грузов железнодорожным транспортом , так как срок рассчитывается перевозчиком в одностороннем порядке на основании нормативных документов. Также маршрут следования вагонов не относится к существенным условиям договора перевозки груза и потому не подлежит какому-либо согласованию с грузоотправителем. Учитывая изложенное, довод подателя жалобы о нарушении перевозчиком согласованного маршрута следования вагона является необоснованным. Кроме того, условия договоров перевозки (транспортных железнодорожных накладных) не возлагают на ОАО «РЖД» транспортировать грузы определенными маршрутами, сторонами согласованы лишь пункты отправления и назначения,
Постановление № А56-27581/20 от 19.10.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
расстоянию и поэтому не является договорным сроком. При этом в соответствии со статьей 15 Устава плата за перевозку груза рассчитывается за кратчайшее расстояние. Таким образом, перевозчик, заполняя указанную графу, обязан указать кратчайшее расстояние между станциями отправления и назначения. Таким образом, графа «Срок доставки истекает» заполняется перевозчиком без согласования с грузоотправителем или грузополучателем. В связи с законодательно закрепленной спецификой договора перевозки груза железнодорожным транспортом срок доставки груза (порожних вагонов) нельзя отнести к существенным условиям договора перевозки грузов железнодорожным транспортом , так как срок рассчитывается перевозчиком в одностороннем порядке на основании нормативных документов. Более того, из анализа статьи 785 ГК РФ, статей 25 и 15 Устава также следует, что «маршрут следования» вагонов не относится к существенным условиям договора перевозки груза и потому не подлежит какому-либо согласованию с грузоотправителем. В связи с чем довод Истца и о нарушении перевозчиком «согласованного» маршрута следования вагона является необоснованным. Кроме того, условия договоров перевозки (транспортных железнодорожных
Постановление № А56-29624/20 от 19.10.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
кратчайшему расстоянию и поэтому не является договорным сроком. При этом в соответствии со статьей 15 Устава плата за перевозку груза рассчитывается за кратчайшее расстояние. Таким образом, перевозчик, заполняя указанную графу, обязан указать кратчайшее расстояние между станциями отправления и назначения. Соответственно, графа «Срок доставки истекает» заполняется перевозчиком без согласования с грузоотправителем или грузополучателем. В связи с законодательно закрепленной спецификой договора перевозки груза железнодорожным транспортом срок доставки груза (порожних вагонов) нельзя отнести к существенным условиям договора перевозки грузов железнодорожным транспортом , так как срок рассчитывается перевозчиком в одностороннем порядке на основании нормативных документов. Более того, из анализа статьи 785 ГК РФ, ст. 25 и ст. 15 УЖТ РФ также следует, что «маршрут следования» вагонов не относится к существенным условиям договора перевозки груза и потому не подлежит какому-либо согласованию с грузоотправителем. В связи с чем довод Истца и о нарушении перевозчиком «согласованного» маршрута следования вагона является необоснованным. Кроме того, условия договоров перевозки