признаков того, что такие марки являются поддельными. Пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерации табачной продукции» установлен запрет ввоза с 1 января 2011 г. в Российскую Федерацию табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с данным постановлением. Частями 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается. Основанием для привлечения ФИО2 постановлением судьи районного суда к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужил выявленный 26 марта 2020 г. вблизи р.п. Озинки Саратовской области должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров (ОКВОТ
(в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Частями 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», далее - Федеральный закон № 268-ФЗ) определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается. Аналогичные требования по маркировке табачных изделий, ввозимых на территорию Республики Казахстан, акцизными марками предусмотрены Правилами маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также форм, содержания и элементов защиты акцизных и учетно-контрольных марок, утвержденными приказом Министра финансов
23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Статьей 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» установлены общие требования к табачной продукции, в силу частей 2, 5 данной статьи табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования, реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается. Из статьи 1 Соглашения Правительств государств - членов Евразийского экономического сообщества от 30.03.2002 «О Таможенном и налоговом контроле за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции на территориях государств - членов ЕврАзЭс» следует, что для целей названного Соглашения под оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и
признали обоснованным вывод инспекции о том, что при расчете коэффициента Т необходимо учитывать объемы подакцизных товаров (табачных изделий), реализованных обществом как на территории Российской Федерации, так и на экспорт. Как отметили суды, исключений в отношении реализованных на экспорт сигарет, и (или) папирос, и (или) сигарилл, и (или) биди, и (или) кретека для расчета совокупного объема реализованных подакцизных товаров в пункте 9 статьи 194 Налогового кодекса не предусмотрено. В соответствии со статьей 181 Налогового кодекса табачная продукция признается подакцизным товаром. Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), в том числе, операции по реализации подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации. Освобождение указанных операций производиться в соответствии со статьей 184 Налогового кодекса. В статьях 184, 198 Налогового кодекса указаны условия, при выполнении которых налогоплательщик может претендовать на освобождение от уплаты акциза, при невыполнении этих условий акциз уплачивается в установленном
табачной продукции в магазинах общества «Альфа-М», а также результаты исследования расстояний от магазинов «Красное&Белое» до учебных учреждений, произведенного с использованием сервисов сети «Интернет». Однако эти доказательства могут свидетельствовать только о наличии признаков нарушения законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, а не нарушения антимонопольного законодательства. Более того, в статье 20 Закона № 15-ФЗ установлен запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним. Соответственно, возможность существования конкуренции между магазинами розничной торговли табачной продукцией в отношении данной группы потребителей из числа обучающихся в образовательных учреждениях исключена законом. Таким образом, при вынесении оспариваемого предупреждения антимонопольный орган вышел за пределы полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 3, частями 1 и 4 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, вторгшись в компетенцию органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Принимая во внимание изложенное, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
Красноярского края от «27» января 2022 года по делу № А33-3705/2021, установил: индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - истец) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с иском (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Российской Федерации в лице Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России, ответчик) о взыскании убытков, причиненных в связи с незаконным бездействием сотрудников МО МВД России «Ачинский» при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий, в результате которых изъята табачная продукция , в размере стоимости возвращенной табачной продукции, непригодной для реализации - 596 262 рублей 27 копеек. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечены: межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ачинский» (далее – МО МВД России «Ачинский»), ФИО5. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27.01.2022 иск удовлетворен. Не согласившись с данным судебным актом, межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ачинский» и
ноября 2020 года (копия определения получена 12 ноября 2020 года) К, ее защитник - П просили изменить определение в части неразрешения судьбы вещественных доказательств, возвратить изъятую табачную продукцию, находящуюся на хранении в Отд МВД России по <адрес>, К как законному владельцу. Одновременно просили о восстановлении срока на подачу жалобы. В обоснование требований указали на то, что 29 сентября 2019 года в ходе осмотров места происшествия по вышеуказанным адресам сотрудниками полиции была изъята принадлежащая ей табачная продукция . Между тем возбужденное 20 декабря 2019 года по статье 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовное дело 1 марта 2020 года было прекращено. При этом изъятые предметы переданы в ТО в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о привлечении К к административной ответственности. Между тем при вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом не разрешен вопрос о судьбе изъятой продукции. Определением
прекратить осуществление розничной торговли никотиносодержащей продукции по цене реализации, отличной от максимальной розничной цены, обязании сообщить о решении суда в средствах массовой информации, мотивируя свои требования тем, что по заданию начальника ТО ФИО6 по УР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № проведены контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом за соблюдением обязательных требований к государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ) «Честный знак.Гос.» на сайте https://gov.crpt.ru в отношении категории «Никтоиносдержащая продукция», «Альтернативная табачная продукция ». В ходе контрольных (надзорных) мероприятий выявлены факты реализации никотиносодержащей продукции ИП ФИО5 табачной продукции с нарушением установленных цен – Цена реализации отличается от МРЦ (максимальная розничная цена), но не ниже ЕМЦ (единая минимальная цена). В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно информации опубликованной в ГИС МТ, всего выявлено 20 отклонений в части нарушения установленных цен, а именно: - табачная продукция «WINSTON XS IMPULSE», код товара 00000046206008=KqO4/t установленная цена МРЦ 205 рублей, цена реализации