страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в размере 5,1% сверх предельной величины базы для начисления страховых взносов. Отмена предельного порога позволит повысить качество оказания бесплатной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Таможенно-тарифная политика В 2015 - 2017 гг. реализация таможенно- тарифной политики будет проходить в условиях переориентации внешнеэкономических отношений, в том числе из-за мировой нестабильности, связанной с развитием сценария введения новых торговых ограничений. Так, решение приоритетных задач, направленных на модернизацию экономики, ввиду недружественных действий отдельных стран потребует переориентации импорта необходимого современного, высокотехнологичного оборудования с традиционных рынков центральной Европы, США, Японии на страны Востока и Юго-Восточной Азии. Существует вероятность дальнейшей эскалации проводимой в отношении Российской Федерации санкционной политики, что потребует применения ответных мер в области как ограничения внешней торговли, так и усилий, направленных на диверсификацию существующих внешнеэкономических связей. В связи с активными действиями Европейского союза по заключению соглашений об ассоциации со странами Восточной Европы (Украина, Молдавия,
году, 9,33% в 2013 году, 9,15% в 2014 году. Следует отметить, что в случае завершения переговоров и вступления России в ВТО дополнительное снижение ставки с первого года имплементации новых тарифов оценивается в 0,8 п. пункта. В 2012 году и среднесрочной перспективе важнейшим приоритетом таможенно-тарифной политики будет содействие решению задач модернизации российской экономики. Это означает создание таких стимулирующих таможенно- тарифных механизмов, которые практически содействовали бы расширению ресурсной базы модернизации за счет внешних факторов и способствовали росту конкурентоспособности национальных производителей на внутреннем и внешних рынках. Это предполагает реализацию мер по следующим направлениям: - эскалация таможенного тарифа, совершенствование его структуры и других качественных параметров в условиях работы ЕТП; - активизация работы по детализации новых товарных подсубпозиций товарной номенклатуры для выделения чувствительных к импорту товаров в целях дифференциации ставок ввозных таможенных пошлин. Одновременно при необходимости будет осуществляться унификация ставок ввозных таможенных пошлин с учетом нормативно-правовой базы Таможенного союза; - оперативное реагирование мерами таможенно-тарифной политики
граждан в российских вузах и активизации обменных программ с целью налаживания экономических связей с государствами - участниками совместных образовательных программ; создание на правительственном уровне инфраструктуры юридического обеспечения участия Российской Федерации в международных процедурах разрешения споров (как по вопросам, связанным с доступом на рынки иностранных государств, так и в связи с применением Российской Федерацией мер, ограничивающих доступ на российский рынок иностранных компаний). Второе направление - применение инструментов таможенно- тарифного и нетарифного регулирования в целях рационализации импорта и привлечения новых технологий, включая: реализацию принципа эскалации таможенного тарифа в целях рационализации импорта, снижения издержек производителей и стимулирования организации производства конкурентоспособной готовой продукции на территории России; постепенное уменьшение значения фискальной функции таможенного тарифа; применение на временной основе нетарифных мер и инструментов защиты внутреннего рынка; обеспечение конкурентных условий на рынках путем применения специальных защитных антидемпинговых или компенсационных мер в случаях импорта, осуществляемого на недобросовестных конкурентных условиях; обеспечение стабильности и транспарентности в применении правил внешнеэкономического регулирования;
продукции с иностранным участием и локализацией производства добавленной стоимости с использованием экономических таможенных режимов; - усиление позиций на рынках сырьевых товаров с высоким уровнем переработки, превращение России в крупнейшего экспортера товаров и услуг, связанных с добычей, транспортировкой и переработкой сырьевых ресурсов, в том числе на основе инвестирования в сырьевой сектор иностранных государств. Реализация указанных приоритетных направлений предполагает дальнейшее развитие институтов внешнеэкономической деятельности по применению инструментов таможенно- тарифного и нетарифного регулирования в целях рационализации импорта и привлечения новых технологий, включая: - реализацию принципа эскалации таможенного тарифа в целях рационализации импорта, снижения издержек производителей и стимулирования организации производства конкурентоспособной готовой продукции на территории России; - применение на временной основе нетарифных мер и инструментов защиты внутреннего рынка; - обеспечение конкурентных условий на рынках путем применения специальных защитных антидемпинговых или компенсационных мер в случаях импорта, осуществляемого на недобросовестных конкурентных условиях. В Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской