Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», нормативными актами Забайкальского края - Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Забайкальского края на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 № 41, Тарифным соглашением на медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Забайкальского края, утвержденным комиссией по разработке Территориальной программы ОМС 12.02.2016. Установив, что бюджетное учреждение является участником Территориальной программы ОМС и включен в Перечень медицинских учреждений и других медицинских организаций, участвующих в ее реализации, в качестве медицинской организации-фондодержателя, суды пришли к выводу о том, что плате бюджетному учреждению подлежит только объем финансирования, рассчитанный по дифференцированному подушевому нормативу (далее - ДПН), за вычетом стоимости услуг, оказанных иными медицинскими организациями прикрепленным к истцу лицам. Поскольку стоимость оказанных
представляет собой разницу, образованную в связи с применением сторонами различного способа оплаты услуг. В вопросе применимого тарифа к услугам, оказываемым учреждением в его статусе в системе медицинских организаций, действующих в сфере обязательного медицинского страхования, суды руководствовались нормативными актами Забайкальского края – Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Забайкальского края на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 № 41, Тарифным соглашением на медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Забайкальского края, утвержденным комиссией по разработке Территориальной программы ОМС 12.02.2016. Указанные нормативные акты обязательны для исполнения участниками системы ОМС на территории Забайкальского края и подлежат оспариванию по правилам об оспаривании нормативных актов. Оснований для неприменения судами нормативных актов края при рассмотрении спора, возникшего в связи с расчетами за медицинские услуги, или проверки применимости этих актов по правилам статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у судов не имелось. Процессуальные действия судов, которые учреждение считает
территориальной программы ОМС. В виду изложенного, судом сделан обоснованный вывод о том, что как совместный Приказ № 840/614 от 28.12.2020, принятый в пределах имеющихся полномочий Минздрава и Фонда ОМС, так и положения Тарифного соглашения не могут нарушать права и законные интересы Общества. Доказательства несоответствия распределенных Комиссией объемов медицинской помощи фактической потребности в такой помощи застрахованных по обязательному медицинскому страхования лиц, в материалах дела отсутствуют. Следовательно, установление объемов предоставления медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, не может быть квалифицированно как нарушающее императивный запрет, установленный статьей 16 Закона о защите конкуренции. Критерии распределения объемов медицинской помощи между медицинскими организациями определены пунктом 11 приложения № 1 к Приказу Минздрава России от 28.02.2019 № 108н. Действующее законодательство в сфере ОМС не содержит положений, устанавливающих обязанность Минздрава Калининградской области, как органа исполнительной власти, разрабатывать и реализовывать систему распределения объемов оказания медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования, предусматривающую обязательные для Комиссии критерии
лицам «сверхплановых» объемов стоматологическойпомощи заявителю необходимо направить в Комиссию заявку на увеличение объемов медицинской помощи по установленной форме. Также о порядке изменения объемов оказанной медицинской помощи заявителю Фондом были даны разъяснения в письмах от 11.07.2017г. исх. № 24-14/2122 и от 06.10.2017г. исх. № 24-14/3118. Начиная с июня 2017 года заявитель, в нарушение ст.ст. 15, 20 Закона № 326-ФЗ, Правил ОМС, условий Типового договора, Тарифного соглашения и вышеперечисленных приказов не предпринималмер по направлению в Комиссию заявки об измененииобъемов медицинской помощи. В соответствии с действующим законодательству по ОМС Фонд осуществляет публичную функцию по реализации государственной политики в сфере ОМС, поэтому осуществление Фондом при загрузке сведений в информационный ресурс контроля объемов медицинской помощи посредством проверки реестров оказанной медицинской помощи в части превышения объемов, установленных Комиссией в рамках Территориальной программы, не противоречит п. 34 и п. 35 Порядка. Учитывая, что к полномочиям Фонда относится осуществление управления средствами ОМС, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного