деятельности. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров. Пунктом 7 части 15 указанной статьи установлен запрет на сброс сточных, в том числе дренажных, вод в границах водоохранных зон. Частью 1, пунктом 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, технологические нормативы , установленные в соответствии с Законом № 7-ФЗ, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Из материалов дела следует, что на основании приказов руководителя Управления Росприродназора по Приморскому краю от 26 февраля 2019 г. № 54-КДН и № 130 в период с 6 марта 2019 г. по 6 мая 2019 г. должностными лицами указанного органа с привлечением экспертов филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу» - «Центр
основе данных производственного экологического контроля. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления. При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы , а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение. Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. В силу пункта 1 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему
основе данных производственного экологического контроля. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления. При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы , а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение. Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. В период с 25.09.2013 по 24.09.2018 у Общества имелись нормативы выбросов загрязняющих веществ а атмосферный воздух (утверждены приказом Управления от 25.09.2013 № 227), в период с 20.11.2013 по 22.11.2018-номативы образования
34 указанного закона). Согласно пункту 1 статьи 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологическихнормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности. План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц. Программа повышения экологической эффективности включает
вещества); - сброса загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам. Если нормативы не достигаются у организации имеется возможность разработать план мероприятий по охране окружающей среды (для объектов II категории) или программу повышения экологической эффективности (для объектов I категории) и получить временно разрешенные сбросы в соответствии со статьями 23.1, 67.1 Закона № 7-ФЗ, что позволит снизить плату за НВОС. В отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам организациям, эксплуатирующим централизованные системы водоотведения, технологические нормативы не устанавливаются. Для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к технологически нормируемым веществам, нормативы допустимых сбросов устанавливаются комплексным экологическим разрешением или рассчитываются при подаче декларации о воздействии на окружающую среду в целях расчета нормативов состава сточных вод абонента (пункт 10 статьи 22 Закона № 7-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его
не оспаривается период, по истечении которого такое снижение не достигнуто. Согласно п. 9 ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ в случае несоблюдения снижения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в течение шести месяцев после наступления сроков, определенных планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности, исчисленная за соответствующие отчетные периоды плата за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов или технологические нормативы , подлежит пересчету с применением коэффициента 100. Аналогичная норма закреплена в пункте 23 Правил, утвержденных Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду», в соответствии с которым в случае несоблюдения снижения выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в течение 6 месяцев после наступления сроков, определенных планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности, установленными статьей 67.1 Федерального закона «Об охране окружающей
стационарные источники, обязаны осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Технологический норматив выброса устанавливается в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (ч. 3 ст.12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"). Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об охране окружающей среды" технологические нормативы разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории. Технологические нормативы устанавливаются на основе технологических показателей, не превышающих технологических показателей наилучших доступных технологий, комплексным экологическим разрешением, выдаваемым в соответствии со статьей 31.1 вышеуказанного Федерального закона (ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"). В силу части 4 статьи 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» Правила разработки технологических нормативов устанавливаются
вредное физическое воздействие на него, в связи с чем действия общества подлежат квалификации по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, соответственно, срок давности привлечения общества к ответственности по указанной норме истек. Настаивает, что ПЭК в отношении конкретных стационарных источников должен осуществляться в отношении маркерных веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте ОНВ, в случае если данные вещества присутствуют в выбросах от данного стационарного источника и если в отношении данных веществ установлены технологические нормативы . Поскольку фенол и сероводород не являются маркерными веществами, т.е. веществами, характеризующими применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте ОНВ общества «Основная площадка», считает, что они не подлежат обязательному производственному контролю, т.е. включению в План-график как маркерные вещества. Кроме того, считает, что появление обязанности нормировать и, соответственно, контролировать выбросы маркерных веществ напрямую связано и не может наступить ранее реализации обществом обязанности по обращению с заявкой на получение КЭР, т.е. 31 декабря 2022 года.