ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Территориальная программа омс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-КГ15-16302 от 25.12.2015 Верховного Суда РФ
Закон № 326-ФЗ) и включено в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС. Из бюджета ФОМС средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения предоставляются бюджетам территориальных фондов ОМС в виде субсидий. Из бюджетов территориальных ФОМС указанные средства предоставляются страховым медицинским организациям для последующего предоставления медицинским учреждениям, участвующим в реализации территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС (пункт 2 часть 6 статьи 50 Закона № 326-ФЗ). Деятельность учреждения связана с выполнением территориальной программы ОМС , финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования и средств краевого бюджета, которые являются средствами целевого финансирования (пункт 6 статьи 14 Закона № 326-ФЗ). Учреждением в подтверждение права на применение пониженного тарифа страховых взносов по пункту 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ за отчетные периоды 2011-2013 гг., доля доходов, определяемая в целях применения части 1.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, указана в размере 100%. Однако при расчете доли дохода учреждение включило
Определение № 04АП-361/20 от 17.11.2020 Верховного Суда РФ
постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2020, постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.07.2020 по делу № А78-7264/2019 по заявлению Государственного учреждения здравоохранения «Чернышевская центральная районная больница» о признании недействительным пункта 1 раздела «Требования» акта Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края от 15.03.2019 плановой комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования и пункта 2 требования от 15.03.2019 № 9 в части требования восстановления в бюджет ТФОМС средств ОМС, полученных на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС в размере 1 202 543,00 рублей и уплате штрафа за нецелевое использование в размере - 120 254,30 рублей; о признании недействительным пункта 3 раздела «Требования» акта плановой комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования без номера от 15.03.2019 года и пункта 4 требования от 15.03.2019 № 9 в части требований о возврате в бюджет ТФОМС Забайкальского края средства нормированного страхового запаса для финансового обеспечения мероприятий по приобретению медицинского оборудования, в сумме 1 202
Решение № А38-1218/07 от 17.07.2007 АС Республики Марий Эл
Республики Марий Эл, на получение бесплатной медицинской помощи Правительство Республики Марий Эл приняло Постановление от 14.02.2005г. №43 «О программе государственных гарантий оказания гражданам в Республике Марий Эл бесплатной медицинской помощи на 2005 год». Согласно раздела 1 Программы численность постоянного населения республики установлена в количестве 721900 человек. Принимая во внимание переходный период в создании системы обязательного медицинского страхования, отсутствие точных данных о количестве лиц, подлежащих обязательному медицинскому страхованию, а также с учетом того, что территориальная программа ОМС являлась составной частью Программы государственных гарантий (раздел 2 Программы), Ресфонд ОМС обоснованно использовал при расчете дифференцированного подушевого норматива численность населения, указанную в разделе 1 Программы, исчисленную с учетом статистических данных республики. Арбитражный суд признает также неправомерным довод ТУ Росфиннадзора в РМЭ о том, что при расчете норматива финансирования СМО необходимо исходить из численности граждан, обеспеченных страховыми медицинскими полисами ОМС, а не из количества лиц, застрахованных согласно договорам на обязательное медицинское страхование. В силу
Решение № А43-12265/19 от 13.06.2019 АС Нижегородской области
обязательному медицинскому страхованию за период: октябрь 2018 года. Кроме того, истец просит взыскать расходы на оплату юридических услуг в сумме 15 000 руб. 00 коп. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области. Ответчик отзыва по существу спора в материалы дела не представил. Третье лицо отзывом просит истцу в иске отказать на том основании, что спорный договор и территориальная программа ОМС ограничивают размер оплаты за оказанные медицинские услуги. Превышение медицинской организацией объемов предоставления медицинской помощи является нарушением, которое влечет отказ в оплате медицинской помощи в размере 100%. Доводы третьего лица, изложенные в отзыве на исковое заявление, судом отклоняются в силу следующего. Федеральное законодательство не ставит в зависимость возможность оказания лечебным учреждением гражданину бесплатной медицинской помощи в рамках программы ОМС от запланированного общего объема таких услуг и гарантирует оказание бесплатной медицинской помощи гражданам, застрахованным в
Определение № А28-10118/17 от 24.08.2017 АС Кировской области
территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ИНН 4347010468, ОГРН 1034316527431, адрес: 610000, Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Московская, д. 4) установил: заявление подано с нарушением требований, установленных статьями 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), а именно: в нарушение пункта 5 части 2 статьи 125 АПК РФ и пункта 3 части 1 статьи 126 АПК РФ не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования (не представлена территориальная программа ОМС Кировской области от 30.01.2017 № 1/1; тарифное соглашение по оплате медицинской помощи по ОМС). Кроме того, заявителем не представлено письменное обоснование привлечения в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования Также предлагается обосновать включение комиссии в состав ответчиков. Согласно части 1 статьи 128 АПК РФ суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству, что оно подано с нарушением требований,