ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Типовая форма соглашения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А71-7944/16 от 25.09.2017 Верховного Суда РФ
также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, в ходе проведенной плановой выездной проверки в отношении банка управлением установлены нарушения законодательства Российской Федерации в связи с включением в кредитный договор от 09.12.2015, соглашение от 24.11.2015, Правила предоставления физическим лицам потребительских кредитов без обеспечения, являющимися, по сути, неотъемлемой частью соглашения от 24.12.2015 (путем присоединения), типовую форму соглашения , Правила кредитования физических лиц по продукту «Кредит пенсионный» условий, ущемляющих права потребителей, а именно: без дополнительного распоряжения списывать денежные средства со счета заемщика; без дополнительного распоряжения заемщика направлять денежные средства, списанные со счетов заемщика, открытых в валюте, отличной от валюты кредита, на приобретение средств в валюте кредита в сумме, достаточной для исполнения обязательств по договору; устанавливать неустойку за непредставление банку указанных в кредитном договоре, соглашении документов. Управлением составлен акт, банку выдано предписание,
Постановление № 303-АД14-7399 от 18.12.2014 Верховного Суда РФ
многоквартирного дома - стандартная ( типовая) форма (191 квартал) (далее Договор 2); заключенный договор № 2-191-А участия в долевом строительстве многоквартирного дома от 12 ноября 2013 года с дополнительным соглашением № 1 к договору от 29 января 2014 года (далее Договор 3); дополнительная информация (вх. от 19.02.2014 № 1397); устав ООО «САР-холдинг». Проверкой установлено, что представленные договоры участия в долевом строительстве не соответствуют условиям норм действующего законодательства в области защиты прав потребителей, Федеральному закону «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ: 1. Пунктом 2.5 Договора, Договора 1, Договора 2, Договора 3 установлено, что в случае продления срока завершения строительства Застройщик обязан письменно уведомить об этом участника. При этом если срок завершения строительства продлевается на период не более чем 2 (два) месяца, подписание дополнительного соглашения не требуется, а условия договора,
Определение № 304-ЭС22-941 от 22.06.2022 Верховного Суда РФ
и перевозчиком. В силу пункта 12 Порядка субсидия предоставляется департаментом получателям субсидии, осуществляющим перевозку граждан по ЕСПБ в размерах, рассчитываемых в процентом соотношении в соответствии с Методикой распределения финансовых средств между получателями субсидии, осуществляющими перевозку граждан по ЕСПБ по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и городском сообщении на территории Томской области (приложение № 1 к Порядку). Согласно пункта 13 Порядка соглашение заключается ежегодно в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Томской области. Общество от заключения соглашения по типовой форме отказалось. В судебном заседании представитель общества пояснил, что основанием для отказа послужило несогласие общества с Методикой распределения финансовых средств меду получателями субсидии, поскольку такой порядок не возместит перевозчику в полном объеме убытки от перевозки пассажиров-льготников. Обращаясь в арбитражный суд с иском, общество просило взыскать с департамента понесенные убытки. В соответствии со статьей 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных
Постановление № А21-291/2022 от 30.11.2023 АС Северо-Западного округа
«Цифровая экономика Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2019 № 1438 (далее – Правила № 1438). Согласно пункту 10 Правил № 1438 предоставление бюджету субъекта Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Типовая форма соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утверждена приказом Минфина России от 14.12.2018 № 270н (далее – Типовая форма № 270н). Для иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федеральных проектов, входящих в состав соответствующих национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,
Постановление № А78-5663/2022 от 13.09.2023 АС Восточно-Сибирского округа
государственных программ и проектов. Нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края, в рассматриваемый период являлись Порядок № 544, Порядок № 457 и постановление Правительства Забайкальского края от 07.08.2019 № 315, утвердившее Порядок предоставления в 2019 году субсидий организациям жилищно-коммунального хозяйства на компенсацию расходов, связанных с ростом цен на мазут и уголь в 2018 году (далее - Порядок № 315) Приказом Министерства финансов Забайкальского края от 28.02.2017 N 48-пд утверждены Типовая форма соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Забайкальского края субсидии на финансовое обеспечение затрат и Типовая форма соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Забайкальского края субсидии на возмещение затрат (недополученных доходов) (далее – Приказ № 48-пд). Руководствуясь положениями статей 38, 78 БК РФ, Закона № № 1544-ЗЗК, Порядков №№ 544, 457, 315, Приказа № 48-пд, исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ представленные участвующими в деле лицами доказательства, в том числе
Постановление № А21-5542/2023 от 09.02.2024 АС Северо-Западного округа
и убытии из места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2010 № 310 (далее – Правила № 310). Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 09.07.2018 № 435 утвержден Порядок представления администрациями гостиниц или других подобных учреждений, информации о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы МВД России и типовая форма соглашения об информационном взаимодействии (далее – Порядок № 435). Согласно абзацу второму пункта 6 Порядка № 435 при выявлении несоответствия представленных поставщиком информации сведений территориальный орган МВД России на региональном уровне отказывает в заключении соглашения. После устранения выявленных несоответствий поставщик информации имеет право повторно обратиться в территориальный орган МВД России на региональном уровне в соответствии с пунктом 5 Порядка № 435. Суды, руководствуясь положениями Закона № 109-ФЗ, Закона № 132-ФЗ, Закона № 16-ФЗ, Правил
Апелляционное постановление № 22-527 от 12.05.2020 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
адвоката, связанных с исполнением поручения; 5) размер и характер ответственности адвоката, принявшего исполнение поручения. То есть, акт выполненных работ по заключенным соглашения является обязательной, составной частью соглашения. В то же время, с учетом дисциплинарной практики в Адвокатской палаты РД по вопросам заключения и исполнения соглашений об оказании юридической помощи, Решением Совета Адвокатской палаты РД № с марта 2019 года утверждены Методические рекомендации «О порядке заключения, исполнения и расторжения соглашений об оказании юридической помощи»; типовая форма соглашения об оказании юридической помощи; типовая форма Акта приема-передачи оказанных услуг. При этом, исходя из п.п. 4.9, 4.14, 5.8 и 5.12 указанных Методических рекомендаций, составление Акта приема-передачи оказанных услуг носит исключительно рекомендательный характер, направленный на исключение гражданско-правовых споров между адвокатом и его доверителем, а также оформляется исключительно по их пожеланию. Поэтому, ссылка суда на данный Акт, как на необходимое доказательство в настоящем производстве, является совершенно необоснованной и не основана на требованиях какого-либо законодательства. Кроме
Постановление № 16-5264/2021 от 25.08.2021 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
программы ОМС и базовой программы ОМС. В соответствии с пунктом 7 Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Самарской области территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории Самарской области, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории Самарской области. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2016 года №354н утверждена типовая форма соглашения территориального фонда ОМС с медицинской организацией о финансовом обеспечении Мероприятий, где подпунктом «в» пункта 4 раздела III «Порядок, условия и сроки предоставления ТФОМС медицинской организации средств для финансового обеспечения мероприятий» установлено, что средства для финансового обеспечения мероприятий предоставляются территориальным фондом ОМС при соблюдении медицинской организацией обязательных условий, одним из которых является наличие заявления медицинского работника руководителю медицинской организации о направлении на дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в организацию, осуществляющую образовательную деятельность,