ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Типовая инструкция машиниста экскаватора - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Ростехнадзора от 02.07.2021 N 250 "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор") П-01-01-2021"
10-525-03) Приказ Госгортехнадзора России от 19.02.2003 N 27 2.13.8 Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации (РД 10-33-93) Госгортехнадзор России, 20.10.1993 N 830 2.13.9 Типовая инструкция для инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин (РД 10-40-93) Постановление Госгортехнадзора России от 26.11.1993 N 42 2.13.10 Типовая инструкция для инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии (РД 10-30-93) Постановление Госгортехнадзора России от 26.07.1993 N 27 2.13.11 Типовая инструкция для крановщиков (машинистов ) по безопасной эксплуатации башенных кранов (РД 10-93-95) Постановление Госгортехнадзора России от 30.05.1995 N 28 2.13.12 Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации мостовых и козловых кранов (РД 10-103-95) Постановление Госгортехнадзора России от 16.11.1995 N 56 2.13.13 Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов (автомобильных, пневмоколесных, на специальном шасси автомобильного типа, гусеничных, тракторных) (РД 10-74-94) Постановление Госгортехнадзора России от 02.08.1994 N 46 2.13.14 Типовая инструкция для лиц,
Решение № А75-18443/20 от 30.03.2021 АС Ханты-Мансийского АО
«ВАХМОНТАЖСТРОЙ» предоставило отзыв. Полагает, что водитель истца допустил нарушение Правил по технике безопасности и инструкции по охране труда при работе экскаватора (п. 6.3.33, 6.3.34 Правил по технике безопасности и производственной санитарии при строительстве и ремонте городских дорог, работе на асфальтобетонных заводах и производственных базах дорожных организаций» (утв. Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 11.06.1976 № 273), п. 29 «ТОИ Р-218-25-94. Типовая инструкция по охране труда для машинистов одноковшовых гусеничных и пневмоколесных экскаваторов» (утв. Федеральным дорожным департаментом Минтранса РФ от 24.03.1994). Так же в отзыве заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле машиниста экскаватора – ФИО1. Определением от 26.01.2021 суд перешел к рассмотрению иска по общим правилам искового производства, а так же привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО1. ФИО1 представил в суд отзыв, в котором выразил несогласие с исковыми требованиями. Считает, что именно ФИО3, управляя транспортным средством Камаз государственный номер <***>,
Постановление № А40-96271/18 от 16.01.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
труда в сельском хозяйстве": п. 1123. Передвижение самоходных машин к местам работы должно осуществляться в соответствии с разработанными маршрутами, утвержденными работодателем или иным уполномоченным должностным лицом. С маршрутами должны быть ознакомлены все работники, участвующие в выполнении производственного процесса. п. 1124. Передвижение машин через естественные или искусственные препятствия допускается только после обследования пути движения. Путь движения машины должен быть спланирован с учетом требований, указанных в эксплуатационной документации машины. «ТОП Р-218-25-94. Типовая инструкция по охране труда для машинистов одноковшовых гусеничных и пневмоколесных экскаваторов », утв. Федеральным дорожным департаментом Минтранса РФ 24.03.1994 п. 59. Транспортировать экскаватор своим ходом за пределы строительной площадки можно только с письменного разрешения производителя работ или мастера, в распоряжении которых находится экскаватор. Таким образом, Законом установлен и четко регламентирован порядок осуществления работ по капитальному ремонту линейных объектов, к коим относится реконструкция железной дороги, а также перечень разрешающих документов на производство данного вида работ и порядок передвижения экскаватора к местам
Постановление № 08АП-5752/2021 от 10.06.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда
СЕ,.86 2006 года-выпуска подтверждается постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 05.08.2019 (л.д. 40-41). Исходя из позиции ответчика и третьего лица, в случившемся ДТП виновен водитель истца, поскольку допустил нарушение пунктов 6.3.33, 6.3.34 «Правил по технике безопасности и производственной санитарии при строительстве и ремонте городских дорог, работе на асфальтобетонных заводах и производственных базах дорожных организаций» (утв. Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 11.06.1976 № 273), пункта 29 «ТОИ Р-218-25-94» « Типовой инструкции по охране труда для машинистов одноковшовых гусеничных и пневмоколесных экскаваторов » (утв. Федеральным дорожным департаментом Минтранса РФ от 24.03.1994) (далее - Типовая инструкция по охране труда для машинистов одноковшовых гусеничных и пневмоколесных экскаваторов). Действительно, из схемы (л.д. 43), приложенной к иску, усматривается, что экскаватор работал за пределами проезжей части дороги, а КАМАЗ припарковался на обочине дороги в непосредственной близости от работающего экскаватора, тем самым «подставив» автомобиль под удар от противовеса поворотной платформы экскаватора, следовательно, выбирая место остановки КАМАЗа, ФИО3
Постановление № 07АП-2612/20 от 22.06.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда
шлангов и элементов топливной системы через образовавшиеся повреждения будет происходить подтекание топлива, которое возможно своевременно выявить методом визуального контроля. Данные требования машинистом экскаватора не были выполнены, что привело к разбрызгиванию топлива по пространству моторного отсека. В ходе проведенного исследования в части нарушений норм и требований, обеспечивающих безопасную эксплуатацию экскаватора и находящихся в причинноследственной связи с наступившим событием, установлены нарушения: п. 23 раздела 2 «Требования безопасности перед началом работы» « Типовой инструкции по охране труда для машинистов одноковшовых гусеничных и пневмоколесных экскаваторов » ТОИ Р-218-25-94; «Руководства оператора гусеничного экскаватора VOLVO EC 700 BLC» в части требований; подраздела «Безопасность оператора» раздела «Правила безопасности при работе»; подраздела «Необходимые действия перед работой» раздела «Правила безопасности при работе». С технической точки зрения указанные документы являются нормативными документами, положения которых подлежат обязательному исполнению при выполнении работ связанных с эксплуатацией экскаватора. Истцом была организована независимая экспертиза, о времени которой страховщик был уведомлен. Согласно заключению эксперта № НВК
Апелляционное определение № 33-7215/2013 от 25.06.2013 Свердловского областного суда (Свердловская область)
собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании, при этом презумпция виновности предполагается за лицом, причинившим вред. Исследовав обстоятельства ДТП, суд установил виновность водителя ФИО4 , который при движении задним ходом допустил наезд на стоящий автомобиль истца. К данному выводу суд пришел, проанализировав представленную схему дорожно-транспортного происшествия, другие административные материалы, содержащие объяснения участников дорожно-транспортного происшествия. Действия водителя ФИО4 не соответствовали требованиям п. 14 « Типовой инструкции по охране труда для машинистов одноковшовых гусеничных и пневмоколесных экскаваторов » ТОИ Р-218-25-94, п. 8.12 Правил дорожного движения (согласно административного материала экскаватор имеет государственный регистрационный номер, то есть является участником дорожного движения, в связи с чем водитель экскаватора в своей работе обязан руководствоваться не только инструкциями по охране труда но и указанным пунктом правил). Установив, виновность водителя ФИО4 , а так же то что последний в момент ДТП исполнял трудовые обязанности, суд первой инстанции обоснованно, применив нормы ст. 1064,