ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Типовой договор о финансовом - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФФОМС от 29.06.2016 N 5118/30-2/2705 "О приказе ФОМС от 11 мая 2016 г. N 88"
введены новые показатели оценки деятельности страховых медицинских организаций: деятельность страховых медицинских организаций по информированию и привлечению застрахованных лиц к прохождению профилактических мероприятий, выполнение плана по профилактическим мероприятиям. Данные показатели отражены в рейтинге страховых медицинских организаций за 2015 год. Порядок информационного взаимодействия при осуществлении информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи страховыми медицинскими организациями в сфере обязательного медицинского страхования утвержден приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 20.12.2013 N 263. Формой типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.09.2011 N 1030н, установлена обязанность страховой медицинской организации по обеспечению информационного сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи и ответственность за ее неисполнение. Таким образом, в настоящее время сформирована законодательная и нормативная база по осуществлению деятельности страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования, законодательно закреплены права, обязанности и ответственность страховых медицинских организаций, в том числе
Письмо Минздрава России от 26.04.2021 N 11-8/354 <О действии нормы Приказа Минздрава России от 25.03.2016 N 187н, затрагивающей форму типового договора о финансовом обеспечении ОМС, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 09.09.2011 N 1030н>
 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 26 апреля 2021 г. N 11-8/354 Финансово-экономический департамент рассмотрел обращение по вопросу действия приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.03.2016 N 187н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 сентября 2011 г. N 1030н "Об утверждении формы типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования" и форму типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 1355н" (далее - приказ N 187н) в связи с изданием приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 1417н "Об утверждении формы типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" (далее - приказ N 1417н) и
Письмо Минздрава России от 07.06.2016 N 11-8/10/2-3475 "Разъяснение положений приказа"
 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 7 июня 2016 г. N 11-8/10/2-3475 РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИКАЗА Министерство здравоохранения Российской Федерации в целях единообразного применения приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.03.2016 N 187н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 сентября 2011 года N 1030н "Об утверждении формы типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования" и форму типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 1355н" разъясняет. Пунктом 2.7.1 типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования установлена обязанность страховой медицинской организации направлять в территориальный фонд обязательного медицинского страхования для формирования нормированного страхового запаса на организацию дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по
"Типовая программа проверки (ревизии) соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и использования средств обязательного медицинского страхования страховой медицинской организацией (филиалом страховой медицинской организации)" (утв. ФФОМС 12.03.2020)
обязательному медицинскому страхованию, заключенным с указанными медицинскими организациями, и тарифов, установленных на основе подушевого норматива финансирования. 6. Своевременность и полнота перечисления страховыми медицинскими организациями в территориальный фонд средств, являющихся источником формирования нормированного страхового запаса территориального фонда на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, в соответствии с требованиями, установленными частью 6.3 статьи 26 Федерального закона N 326-ФЗ, Типовым договором о финансовом обеспечении. 7. Правильность формирования собственных средств в сфере обязательного медицинского страхования в соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 28 Федерального закона N 326-ФЗ, Типовым договором о финансовом обеспечении. 8. Соблюдение требований раздельного учета операций по добровольному и обязательному медицинскому страхованию (в случаях осуществления деятельности по добровольному медицинскому страхованию). 9. Наличие раздельного учета собственных средств и целевых средств на оплату медицинской помощи; наличие раздельного аналитического учета поступления и расходования средств, направляемых в территориальный
Письмо Минфина России от 23.11.2012 N 05-04-05/157 <Об отражении в бухгалтерском учете средств обязательного медицинского страхования, а также доходов и расходов, связанных с деятельностью в сфере обязательного медицинского страхования>
расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, отражаются в учете бухгалтерской записью по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты с территориальными фондами обязательного медицинского страхования") в корреспонденции с кредитом счета 91 "Прочие доходы и расходы". Указанная бухгалтерская запись производится в том отчетном периоде, в котором стала известна сумма этого дохода и у страховой медицинской организации появилось право на его получение в соответствии с подпунктами 2.9.1 и 4.6.1 типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования. 3. Авансирование медицинских организаций в соответствии с их заявками отражается по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты с медицинскими организациями по обязательному медицинскому страхованию") в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств. В соответствии с пунктом 67 Инструкции авансы, выданные медицинским организациям на предстоящую оплату медицинской помощи, не рассматриваются в качестве использованных целевых средств и включаются в остаток целевых средств на конец отчетного периода
Определение № А40-44729/20 от 18.08.2021 Верховного Суда РФ
ТП ОМС о перераспределении объемов предоставления медицинской помощи. Объемы медицинской помощи, устанавливаемые медицинской организации на год, могут быть скорректированы исключительно при наличии оснований, установленных Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ, Правилами обязательного медицинского страхования, однако обществом доказательств, подтверждающих наличие таких оснований, не представлено. Действующее законодательство Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, договор об оказании и оплате медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключаемый между страховой медицинской организацией и медицинской организацией по типовой форме, договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключаемый между страховой медицинской организацией и территориальным фондом обязательного медицинского страхования по типовой форме, не предоставляют страховой медицинской организации право производить оплату медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу сверх объемов предоставления медицинской помощи, установленных для медицинской организации решением Комиссии по разработке ТП ОМС, а медицинской организации – требовать производства такой оплаты от страховой медицинской организации. Доводы жалобы фактически сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования, не опровергают
Постановление № А50-13676/14 от 15.04.2015 АС Уральского округа
Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 326ФЗ). В представленном отзыве общество «РосгосстрахМедицина» просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения, обжалуемые судебные акты – без изменения, считая их законными и обоснованными. Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном нормами ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции установил, что оснований для их отмены не имеется. Как следует из материалов дела и установлено судами, 27.12.2011 между ТФОМС и обществом «РосгосстрахМедицина» заключен типовой договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования № 07/741 (далее договор). Пунктом 9 договора предусмотрено, что при выявлении нарушений договорных обязательств территориальный фонд при возмещении страховой медицинской организации затрат на оплату медицинской помощи уменьшает платежи на сумму выявленных нарушений или неисполненных договорных обязательств и применяет штрафные санкции согласно приложению № 3 к договору. В приложении № 3 к договору содержится перечень санкций за нарушение договорных обязательств по договору, в частности, согласно п. 1 за нарушение порядка