ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к профессиональным знаниям - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Роспечати от 22.01.2007 N 7 (ред. от 20.06.2012) "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям" (вместе с "Квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям") (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2007 N 9210)
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ Список изменяющих документов (в ред. Приказа Роспечати от 20.06.2012 N 180) В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215) и Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 118) приказываю: 1. Утвердить квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее - квалификационные требования), согласно приложению. 2. Руководителям структурных подразделений Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям учитывать квалификационные требования при разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя В.С. Козлова. Руководитель М.В.СЕСЛАВИНСКИЙ Приложение к Приказу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 22.01.2007 N
Приказ Росавтодора от 31.01.2007 N 6 (ред. от 28.11.2012) "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам федеральных государственных гражданских служащих Федерального дорожного агентства" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2007 N 9064)
Росавтодора от 28.11.2012 N 298) В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2004 г., N 31, ст. 3215) и Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 января 2006 г., N 1, ст. 118) приказываю: 1. Утвердить прилагаемые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Федерального дорожного агентства. 2. Начальникам управлений центрального аппарата Федерального дорожного агентства: 2.1. Ознакомить федеральных государственных гражданских служащих Федерального дорожного агентства с настоящим Приказом. 2.2. Организовать прохождение федеральной государственной гражданской службы и замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в соответствии с квалификационными требованиями, указанными в пункте 1 настоящего Приказа. 2.3. Включать квалификационные требования, упомянутые в пункте 1 настоящего Приказа, в должностные регламенты федеральных
Приказ Ростехрегулирования от 30.08.2007 N 2358 "Об организации работы по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" (вместе с "Порядком проведения Конкурсной комиссией Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и формирования кадрового резерва путем конкурсного отбора", "Требованиями к кандидатам на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии")
лет стажа работы по специальности; г) старших должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее трех лет стажа работы по специальности; д) младших должностей федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу. 8. Стаж государственной службы, дающий право на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей, утверждаемым Президентом Российской Федерации. 4. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей Профессиональные знания - это совокупность теоретических научных сведений и познаний, а также осведомленность в определенной сфере деятельности, необходимые для качественного исполнения должностных обязанностей с целью достижения результатов в профессиональной служебной деятельности. Профессиональные навыки - это способность, умение применять на практике в повседневной служебной деятельности теоретические знания в соответствии с уровнем профессионального образования при замещении должности государственной гражданской службы. Профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных
"Рекомендации по включению в нормативные акты государственных органов, которыми утверждены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения государственными гражданскими служащими должностных обязанностей, требований к знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий" (утв. Минтрудом России)
 МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ В НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, КОТОРЫМИ УТВЕРЖДЕНЫ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ТРЕБОВАНИЙ К ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Введение В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" одним из приоритетных направлений развития информационно-коммуникационных технологий в долгосрочной перспективе является повышение эффективности государственного управления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, в том числе:
Постановление № П-АД21-30-К6 от 09.09.2021 Верховного Суда РФ
быть применены положения пункта 1.6 названного порядка. Указанного в профессиональном стандарте высшего образования по направлению подготовки «Техносферная безопасность» или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности С. не имеет. Исходя из требований профессионального стандарта, при наличии у работника непрофильного высшего образования необходимо дополнительное профессиональное образование в области охраны труда. Из материалов дела следует, что в 2017 году С. прошел профессиональную переподготовку в автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Региональный учебный центр повышения квалификации», решением от 28 июля 2017 г. (протокол 1-ТБ) ему выдан диплом о профессиональной переподготовке, предоставляющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере «охрана труда». В силу пункта 1.6 Порядка обучения по охране труда от прохождения соответствующего обучения и проверки знаний может быть освобожден работник, имеющий квалификацию инженера (специалиста) по безопасности технологических процессов и производств или по охране труда и непрерывный стаж работы в области охраны труда не менее пяти лет. Однако с момента окончания
Постановление № А12-7749/14 от 12.02.2015 АС Поволжского округа
квалификационным требованиям к должности гражданской службы позволяет предусмотренный статьей 22 Закона о государственной службе конкурс на поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы. Порядок проведения конкурса регламентируется Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации. Приказом Федеральной службы судебных приставов от 17.10.2012 № 453, зарегистрированном в Минюсте России 07.11.2012 № 25775 утверждены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными гражданскими служащими Федеральной службы судебных приставов, которые направлены на то, чтобы судебные приставы исполняли свои служебные обязанности с глубоким знанием существа выполняемых функций, обладая соответствующими знаниями, навыками и умениями. С учетом изложенного, оказание правовой помощи судебному приставу-исполнителю по подготовке пояснения по ведению исполнительного производства и совершению судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства соответствующих действий, т.е. лицу, на которого Федеральными законами возложена прямая обязанность по ведению
Постановление № А56-85194/14 от 14.09.2017 АС Северо-Западного округа
Закона. Пунктом 9 статьи 45.1 Закона № 73-ФЗ спасательные археологические полевые работы определены как проведение методами научных исследований объектов археологического наследия работ по сохранению объектов археологического наследия с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов в целях их сохранения и получения научных знаний. Согласно пункту 10 статьи 45.1 этого же Закона порядок проведения археологических полевых работ, методы научных исследований объектов археологического наследия, состав и структура научного отчета о выполненных археологических полевых работах, требования к профессиональным знаниям и навыкам исследователя определяются Российской академией наук при осуществлении научной регламентации археологических полевых работ. Как видно из материалов дела, истец предъявил ко взысканию с ответчика в виде убытков стоимость археологических исследований на разрушенных в процессе строительства участках площадью 3130 кв.м объекта «Селище Речане 4». Расчет стоимости работ произведен на основании Сборника цен на научно-проектные работы по памятникам истории и культуры (СЦНПР-91) с учетом повышающих коэффициентов 14,6 и 4, рекомендованных к применению письмами Министерства
Постановление № 15АП-7691/20 от 08.07.2020 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных