ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к зимним шинам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А40-199078/2021-159-1226 от 28.02.2022 АС города Москвы
знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI указанного технического регламента. Согласно пункту 8 TP ТС 018/2011 документами, удостоверяющими соответствие требованиям указанного технического регламента при выпуске в обращение компонентов транспортных средств является декларация о соответствии или сертификат соответствия. В соответствии с пунктом 20 приложения № 10 TP ТС 018/2011 к шинам пневматическим для легковых автомобилей и их прицепов установлены следующие требования и определены документы, содержащие требования: правила ООН NN 30-02, 117-02; требования к зимним шинам , предназначенным для оборудования шипами противоскольжения: шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения, и изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца; выступ шипа за пределы протектора - 1,2 0,3 мм; максимальное количество шипов на погонный метр протектора - 60 шт. Требование применяется к шинам, изготовленным после 1 января 2016 г. Допустимо использование шин с большим количеством шипов, если результаты испытаний,
Решение № А56-13900/2022 от 14.07.2022 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI указанного технического регламента. Согласно пункту 8 ТР ТС 018/2011 документами, удостоверяющими соответствие требованиям указанного технического регламента при выпуске в обращение компонентов транспортных средств является декларация о соответствии или сертификат соответствия. В соответствии с пунктом 20 приложения N 10 ТР ТС 018/2011 к шинам пневматическим для легковых автомобилей и их прицепов установлены следующие требования и определены документы, содержащие требования: правила ООН N 30-02, 117-02; требования к зимним шинам , предназначенным для оборудования шипами противоскольжения: шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения, и изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца; выступ шипа за пределы протектора - 1,2 0,3 мм; максимальное количество шипов на погонный метр протектора - 60 шт. Требование применяется к шинам, изготовленным после 1 января 2016 г. Допустимо использование шин с большим количеством шипов, если результаты испытаний,
Постановление № 06АП-2964/2022 от 26.07.2022 АС Хабаровского края
знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI указанного технического регламента. Согласно пункту 8 ТР ТС 018/2011 документами, удостоверяющими соответствие требованиям указанного технического регламента при выпуске в обращение компонентов транспортных средств является декларация о соответствии или сертификат соответствия. В соответствии с пунктом 20 приложения № 10 ТР ТС 018/2011 к шинам пневматическим для легковых автомобилей и их прицепов установлены следующие требования и определены документы, содержащие требования: правила ООН № 30-02, 117-02; требования к зимним шинам , предназначенным для оборудования шипами противоскольжения: шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения, и изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего (опорного) фланца; выступ шипа за пределы протектора - 1,2 0,3 мм; максимальное количество шипов на погонный метр протектора - 60 шт. Требование применяется к шинам, изготовленным после 1 января 2016 г. Допустимо использование шин с большим количеством шипов, если результаты испытаний,
Постановление № А55-7516/2021 от 09.12.2021 АС Поволжского округа
являются зимними и по техническим характеристикам товара соответствуют требованиям пунктов 2, 3 спецификации Приложения №1 к контракту №25 от 30.11.2020 и пункта 2 Технического задания Приложение № 2 к контракту № 25 от 30.11.2020. Представленные истцом документы не приняты судом в качестве надлежащих доказательств, как не учитывающие совокупность требований норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, - правовых норм в сфере регулирования стандартов автомобильных шин, а также в связи с тем, что содержание данной документации было опровергнуто представленными доказательствами. Как верно указано в обжалуемых судебных актах, заявка заказчика и спецификация к контракту содержат четкое указание на необходимость поставки товара - зимних шин , то есть конкретные характеристики товара; требования к характеристикам товара, подлежавшего поставке на основании заявки и спецификации, содержатся в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и ГОСТ Р 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия». Данные нормы подлежат применению
Решение № 2-1673/20 от 05.11.2020 Ноябрьского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)
уровню содержания. Для выполнения этих требований осуществляют следующие мероприятия: профилактические, цель которых не допустить образования зимней скользкости на дорожном покрытии или максимально снизить прочностные характеристики снежно-ледяных образований при их возникновении на покрытии, ослабить сцепление слоя снежно-ледяных отложений с покрытием; повышение сцепных качеств дорожных покрытий при образовании на них снежно-ледяных отложений, уплотненного снега или гололедной пленки за счет создания искусственной шероховатости или расплавления снежно-ледяных отложений или гололедных пленок. Все виды снежно-ледяных отложений, образующихся на дорожном покрытии, по внешним признакам подразделяют на рыхлый снег, снежный накат, стекловидный лед. Для организации работ по борьбе и предотвращению образования зимней скользкости необходимо учитывать ее вид, погодные условия, предшествующие и сопутствующие образованию скользкости, и тенденцию их изменения. Снежный накат представляет собой слой снега, уплотненного колесами проходящего автотранспорта. Он может иметь различную толщину – от нескольких миллиметров до нескольких десятков миллиметров – и плотность от 0,3 до 0,6 г/см3. Коэффициент сцепления шин с поверхностью снежного наката составляет
Решение № 2-3-246/20 от 27.11.2020 Медведевского районного суда (Республика Марий Эл)
бы неоспариваемые им суммы в добровольном порядке. В случае, если, суд не согласиться с доводами ответчика и признает требования Сергеева М.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению, ответчик просил при установлении размера взыскиваемого штрафа применить ст.333 ГК РФ. Требования истца о возложении обязанности на ответчика принять по месту жительства истца комплект зимних шин, ООО «УАЗ» не признает, в силу указанных выше доводов, просил в удовлетворении данного требования отказать. В случае удовлетворения указанного требования истца, ответчик просил обязать истца сдать комплект зимних шин , после чего ответчику перечислить уплаченную за них сумму. В судебном заседании истец Сергеев М.А., его представитель Чемеков А.И. представили письменное ходатайство, в котором уточнили исковые требования, уменьшив размер исковых требований, просили взыскать с ответчика убытки в размере 103 000 руб., которые были понесены истцом на приобретение зимних шин Michelin X-ICE North в размере 52 000 руб., на установку тягово-сцепного устройства в размере 7500 руб., на установку охранного комплекса в
Апелляционное определение № 33-1204/2016 от 11.04.2016 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
в удовлетворении иска. В силу статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Указанная норма конкретизируется в части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Отказывая в удовлетворении в удовлетворении встречных исковых требований в части истребования у Занина И. В. в пользу Гой А. С. ключей от автомобиль <данные изъяты> и 4 зимних шипованных шин марки «TOYO» (четыре шины), суд первой инстанции руководствовался положениями ст. 301 ГК РФ и пришел к выводу, что истцом Гой А. С. не представлено доказательств принадлежности ей истребуемой зимней резины, не представлено доказательств наличия второго экземпляра ключей от данного автомобиля, равно как не доказано наличия этого имущества у ответчика Занина И. В. на момент рассмотрения дела судом. Судебная коллегия находит данные выводы суда
Апелляционное определение № 33-10924/17 от 14.11.2017 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
открытом судебном заседании в г. Новосибирске 14 ноября 2017г. дело по апелляционной жалобе ООО «УАЗ Центр» на решение Калининского районного суда г. Новосибирска от 14 августа 2017г., которым постановлено: «Исковые требования Силовой Светланы Александровны к ООО «УАЗ Центр» о защите прав потребителя, взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда, суммы штрафа - удовлетворить частично. Взыскать с ООО «УАЗ Центр» в пользу Силовой Светланы Александровны убытки по процентам за пользование кредитными средствами в размере 5 783,10 рублей, часть страховой премии по договору КАСКО в размере 13 389,59 рублей, часть страховой премии уплаченной по договору ОСАГО в размере 1 162,72 рублей, государственную пошлину за перерегистрацию транспортного средства в размере 2 850 рублей, стоимость бензина в размере 1 173 рублей, стоимость комплекта зимних шин в размере 42 800 рублей с передачей комплекта шин в ООО «УАЗ Центр», частично стоимость аренды транспортного средства в размере 15 300 рублей, стоимость услуг такси в размере 525 рублей,