органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства, а также правление такого объединения. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций , обеспечение первичных мер пожарной безопасности, а также защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера к вопросам местного значения. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относится организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности (статья 18), к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению
образования организация сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников (биотермических ям) не относятся, а в перечне имущества, которое может находиться в собственности муниципального образования, установленного законом, скотомогильники отсутствуют, следовательно, нахождение скотомогильников в собственности муниципального района противоречит федеральному законодательству, являются несостоятельными. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относит широкий круг вопросов, в том числе участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (статья 1 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Законодательные акты Российской Федерации определяют земельные участки, на которых расположены скотомогильники, как зоны специального
и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального, городского округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; (п. 7.2 введен Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 06.02.2019 N 3-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа; (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание. П. 9 ч. 1 ст. 16 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (ст. 83 данного документа). 9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального, городского округа муниципальной милицией; (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 9.1)
27.07.2006 N 153-ФЗ) 6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; (п. 6.2 введен Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ; в ред. Федерального закона от 06.02.2019 N 3-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; КонсультантПлюс: примечание. П. 8 ч. 1 ст. 15 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (ст. 83 данного документа). 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; (п. 8.1 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ) 8.2) до 1
и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; (п. 7.1 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 153-ФЗ) 7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; (п. 7.2 введен Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ) 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; 10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций
делу № А45-34248/2019, установил: общество с ограниченной ответственностью «ГСТ» (далее – общество «ГСТ») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском: - об обязании администрации Октябрьского района города Новосибирска (далее – администрация) принимать все необходимые меры по недопущению расположения каких-либо объектов в охранной зоне газопровода, расположенного по адресу: <...>, на земельном участке с кадастровым номером 54:35:074660:55, в части на земельном участке с кадастровым номером 54:35:074920:26, в целях реализации полномочий по обязанности участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (пункт 2.61 раздела 2 "Полномочия администрации" Положения об администрации района (округа по района) города Новосибирска в редакции решения Совета депутатов города Новосибирска от 19.09.2019 № 827, - об обязании мэрии города Новосибирска (далее – мэрия) освободить места охранной зоны газораспределительных сетей от стоянки автомобилей, а именно: произвести действия по недопущению парковки автомобилей в месте охранной зоны газораспределительных сетей по адресу: <...>, кадастровый номер земельного участка 54:35:074660:55, кадастровый квартал 54:35:074660 за счет
защиты от чрезвычайных ситуаций. К вопросам местного значения городского округа отнесено создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа (пункт 29 части 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ). Решением Совета депутатов города Бердска от 18.06.20156 № 633 утвержден Устав городского округа города Бердска Новосибирской области (далее – Устав города). В соответствии со статьей 22 Устава города к вопросам местного значения относится, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Бердска (пункт 8); организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (пункт 28); создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных
125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина (статья 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации). Закон № 131-ФЗ определяет общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления. В соответствии со статьей 15 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения населения (пункт 4 части 1); участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района (пункт 7 части 1); организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера (пункт 21 части 1). Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения. На администрацию муниципального района возлагается исполнение полномочий местной администрации муниципального образования городское поселение город Меленки, являющегося административным центром муниципального района (статья 35 Устава муниципального образования
законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 198, 200 и 201 Кодекса). Согласно статье 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ Ф «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселений относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведение, снабжение населения топливом. К вопросам местного значения поселения относятся также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Согласно пунктам 5 и 43 Устава муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденного Решением Городского Собрания Сочи от 29.06.2010 № 92, на администрацию возложены обязанности по организации в границах города Сочи электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, благоустройства территории города Сочи (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных
вод и жидких отходов) могут находиться в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также в собственности физических или юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы. В соответствии с пунктом 8 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления) к вопросам местного значения городского округа относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа. Как обоснованно указали суды, что администрация не представила доказательства недопустимости нахождения указанного имущества в муниципальной собственности, либо доказательства использования данного имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 утвержден перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной