крышах резервуаров лиц, специально проинструктированных для выполнения работ по защите дыхательной и другой арматуры от теплового излучения. 6.7. При выполнении работ в зонах с повышенной тыловой радиацией необходимо предусмотреть своевременную замену личного состава. 6.8. При возникновении опасности образования загазованных зон необходимо: - контролировать зоны загазованности; - ограничить доступ людей и запретить работу техники в предполагаемой зоне загазованности; - организовать оцепление загазованной зоны с использованием предупреждающих и запрещающих знаков. 6.9. Личный состав и иные участники тушения пожара обязаны следить за изменением обстановки: процессом горения, поведением конструкций, состоянием технологического и пожарного оборудования и, в случае возникновения опасности, немедленно предупредить всех работающих на этом участке и руководителя тушения пожара. 6.10. Категорически запрещается ствольщикам находиться в обваловании горящего резервуара при наличии проливов горючих жидкостей, не покрытых слоем пены, и при отсутствии работающих пеногенераторов или пенных стволов в местах работы личного состава. 6.11. При угрозе выброса необходимо немедленно подать условный сигнал и вывести личный
исполнение Приказа МЧС и МВД России от 31 марта 2003 г. N 163/208 "О порядке взаимодействия органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России с органами внутренних дел Российской Федерации при раскрытии и расследовании преступлений, связанных с пожарами" (пункт 5). Рекомендации подлежат применению должностными лицами Государственной противопожарной службы МЧС России при управлении и ведении боевых действий на пожаре, а также всеми другими участниками тушения пожара, независимо от характера выполняемых обязанностей (далее - участники тушения пожара ). 1. Общие положения 1.1. Цель подготовки настоящих Рекомендаций - оказание методической помощи участникам тушения пожара по принятию необходимых мер к сохранению вещной <*> обстановки на месте происшествия, связанного с пожаром, с тем чтобы не допустить необоснованного уничтожения потенциальных источников информации (следов) об обстоятельствах пожара. ------------------------------------ <*> Под "вещной обстановкой" в настоящих Рекомендациях следует понимать расположение предметов (вещей, оборудования и т.п.) в пространстве. 1.2. Установление фактических обстоятельств возникновения пожара и его развития во
действий, а также принимает решения о спасении людей, имущества при пожаре. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории. Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара. Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара. Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара , ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются. При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества."; 25) части вторую и третью статьи 23 признать утратившими силу; 26) в статье 24: в абзаце втором слово "предприятий" заменить словом "организаций"; в абзаце тринадцатом слова "федеральным и территориальными органами управления Государственной противопожарной службы" заменить словами
пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории. (часть одиннадцатая в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 448-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара. Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара. Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара , ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются. При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества.
судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, ОАО «РЖД» (заказчик) провело аукцион в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по пожарной безопасности в административных зданиях, оздоровительном комплексе «Рублево» и Тирибровском охотничьем хозяйстве АХУ ОАО «РЖД» (реестровый № 32008884694). В аукционной документации предусмотрено, что участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности по тушениюпожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ и по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения. В подтверждение соответствия данному требованию участник должен представить две действующих лицензии на указанные виды деятельности. ООО
оснований для признания заключения судебных экспертов сомнительным или противоречивым, не имеется. Из акта о пожаре от 11.12.2010, протокола осмотра места происшествия от 11.12.2010, протоколов допроса свидетелей видно, что сообщение о пожаре поступило в пожарную охрану 11.12.2010 в 4 часа 28 минут; время прибытия первого подразделения на объект – 4 часа 34 минуты; время локализации пожара – 5 часов 20 минут, время ликвидации пожара – 5 часов 54 минуты. Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара , ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, освобождаются от возмещения причиненного ущерба (статья 22 Закона № 69-ФЗ). Судами установлено, что все сотрудники пожарной охраны, иные участники тушения пожара, действовали в условиях крайней необходимости. Документов, подтверждающих обжалование действий работников министерства и ФГКУ «5-ый отряд ФПС по Краснодарскому краю» при тушении данного пожара, либо неправомерности этих действий, в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах суды
и вещной обстановки на месте пожара для последующего установления причины пожара. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории. Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара. Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара. Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара , ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются. При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.10.2017 № 444 утвержден Боевой устав подразделений пожарной охраны, определяющий порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее –