ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учет доходов финансовым органом - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А14-23727/17 от 21.12.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
учете для целей налогообложения прибыли процентов по договору займа в сумме 359 457 781 руб. С учетом различного подхода Общества и налогового органа к определению финансового результата от строительства (по данным налогоплательщика данный результат отрицательный, а по данным налогового органа – равен 133 232 741 руб.), расчет налога на прибыль за 2015 год по данным налогоплательщика и налогового органа выглядит следующим образом: доход от реализации по данным налогоплательщика составляет 291 039 398 руб., по данным налогового органа - 291 039 398 руб.; внереализационные доходы по данным налогоплательщика составляют 603 305 руб., по данным налогового органа - 603 305 руб.; финансовый результат застройщика по данным налогоплательщика составляет 0 руб. (2 530 684 269, 17 - 2 639 369 679,62 (включая проценты по займам 227 241 862,91) = - 108 685 410,45), по данным налогового органа - 133 232 741 (2 544 112 765 - 2 410 880 024 =133 232 741
Постановление № 13АП-36954/2021 от 27.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
проект договора либо предложила формулировку соответствующего условия лишь в том случае, если невозможно установить действительную общую волю сторон с учетом цели договора, в том числе исходя из текста договора, предшествующих заключению договора переговоров, переписки сторон, практики, установившейся во взаимных отношениях сторон, обычаев, а также последующего поведения сторон договора. На основании вышеизложенного составленные УФК НО на основе проверочного мероприятия Акт проверки и Представление УФК НО, в части установления факта предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, не соответствующих целям предоставления субсидий, определенным нормативными правовыми актами (Код нарушения 020603010201) и требования перечислить в доход федерального бюджета средства в объеме всей дотации – 3 054 269 300 рублей, не могут быть признаны обоснованными и законными, поскольку анализ деятельности и решений Министерства ЖКХ осуществлялся на основе неверного толкования проверяющим органом положений Соглашения от 12.07.2019 № 01-01-06/06-145. Суд апелляционной инстанции полагает, что утверждение Минфина РФ и УФК НО об ограниченной
Постановление № А10-3664/17 от 16.08.2018 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
найти отражение в бухгалтерском учете организации. Согласно п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, безвозмездно полученные денежные средства учитываются в составе прочих доходов организации. В данном случае, передача безвозмездной финансовой помощи отражена ООО «Рифей» на счете 70. Учитывая, положения соглашения о предоставлении финансовой помощи №1/09/2015 от 16.09.2015г., а также факт отражения полученных денежных средств в бухгалтерском учете общества, суд первой инстанции обоснованно признал, что переданные средства безвозмездной финансовой помощи, являются денежными средствами ООО «Рифей». При этом факт их поступления на расчетный счет общества для указанного вывода значения не имеет. Полученная обществом финансовая помощь от учредителя, направлена на выплату заработной платы работникам, фактически состоявшим в трудовых отношениях с обществом и выполнявшим свои трудовые обязанности в рамках заключенных трудовых договоров. Суд первой инстанции правильно согласился с доводом налогового органа , что в данном случае, выплату заработной платы работникам общества за счет
Постановление № Ф03-4887/17 от 12.12.2017 АС Дальневосточного округа
при формировании расходов обеспечивается их группировка по элементам затрат в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету « Учет расходов» (ПБУ 10/99), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 № 33н; в целях раскрытия информации для заинтересованных пользователей ОАО «РЖД» отражает информацию о доходах и расходах по видам деятельности в сфере тепловодоснабжения и водоотведения в пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые размещаются на официальном сайте компании (www.rzd.ru) в составе комплекта отчетности, достоверность которой подтверждена аудиторским заключением. При этом бухгалтерская (финансовая) и управленческая отчетность о доходах и расходах в ОАО «РЖД», в том числе в сфере тепло-водоснабжения и водоотведения, формируется на основании одного и того же первичного учетного документа. Указанное подтверждает, что в ОАО «РЖД» бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, раздельный учет доходов и расходов соответствует требованиям регулирующих органов . В отзыве на кассационную жалобу Департамент выразил несогласие с приведенными в ней доводами, просил постановление от
Апелляционное определение № 2А-53/2021 от 14.03.2022 Челябинского областного суда (Челябинская область)
год в размере 22 829 655 рублей (175 612 731,79 рублей х 13%). Доходы ФИО4 К.Ю. за 2017 год без учета совершенных ДД.ММ.ГГГГ сделок с облигациями «<данные изъяты>-14», «Татфондбанк-БО-15» на сумму 9 794 507 рублей и с учетом перерасчета полученных доходов по облигациям «<данные изъяты>», определены налоговым органом исходя из данных, содержащихся в регистрах налогового учета АО «<данные изъяты>», в размере 470 269 824,63 рублей. Общая сумма расходов по данным регистров налогового учета АО «<данные изъяты>» по операциям с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами срочных сделок составила 512 977 745,93 рублей, в том числе, по операциям с обращающимися на организованном рынке ценными бумагами – 500 711 186,90 рублей. По данным налогового органа фактические расходы налогоплательщика без учета расходов, исчисленных по методу ФИФО по сделкам с облигациями «<данные изъяты>-БО-14», «<данные изъяты>-15», с учетом перерасчета расходов по облигациям «<данные изъяты>17», составили 328 356 092,34 рублей, в том числе, по операциям с