ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учет многолетних насаждений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А25-2262/19 от 24.03.2021 Верховного Суда РФ
1) налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за II квартал 2018 года инспекцией приняты оспариваемые решения об отказе в возмещении сумм налога, заявленных в декларации, и об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым обществу предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Основанием для отказа в возмещении налога послужил вывод налогового органа о необоснованном принятии обществом к вычету и необходимости восстановления налога на добавленную стоимость по сделкам, оплата по которым произведена за счет средств субсидий, предоставленных в целях возмещения части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями . Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в момент спорных правоотношений), суды согласились с выводом налогового органа, признав оспариваемые решения законными и обоснованными. При этом суды, учитывая совокупность установленных по делу обстоятельств, согласились с выводом налогового органа об искусственном
Постановление № 15АП-9657/2021 от 22.06.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
характеристике зеленых насаждений: количестве деревьев, видовом составе, возрасте, жизненной форме, природоохранном статусе; инвентаризация по зеленым насаждениям балансовой стоимостью 123 776 руб. не проводилась, что является нарушением ст.11 Федерального закона № 402-ФЗ, п. 20 Инструкции № 157н и п. 7 Инструкции № 191н. В учетную политику администрации Днепровского сельского поселения Тимашевского района на 2019 год изменения на начало года не внесены, что является нарушением приказа Минфина России от 28.12.2018 № 298н. Администрацией не велся учет многолетних насаждений , высаженных в 2019 году балансовой стоимостью 123 776 руб., выразившийся отсутствии первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, что является нарушением части 3 ст. 9, 10 Федерального закона № 402-ФЗ. Сведения о количестве и стоимости объектов внешнего благоустройства, учитываемых в составе казны поселения, занижены на сумму расходов по озеленению территории многолетними насаждениями в количестве 99 шт., что приводит к содержанию недостоверных сведения о количестве многолетних насаждений и их балансовой стоимости в реестре
Решение № 2-119/16Г от 14.01.2016 Крымского районного суда (Краснодарский край)
ч.3 ст.1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество. В соответствии с ч.5 ст.1 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства. Таким образом, выполнение кадастровых работ и постановка на государственный кадастровый учет многолетних насаждений не возможна. Как следует из позиции ФАС Северо-Западного округа изложенной в постановлении от 12.10.2006 по делу № А56-25203/2005, недвижимое имущество согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ, даже в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», является правовой, а не строительной категорией, поэтому технические паспорта на объекты не являются правоустанавливающими документами, не служат доказательством создания таких объектов в качестве недвижимости,
Решение № 2А-427/20 от 28.08.2020 Советского районного суда (Республика Крым)
этих поселений, и является необходимым условием для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды, бездействие ответственных лиц органа местного самоуправления в части не проведения инвентаризации зеленого фонда поселения может привести к незаконному, без разрешительных документов, сносу или уничтожению зеленых насаждений удовлетворительного состояния. В связи с указанными нарушениями прокурором района 25.05.2020 внесено представление об устранении нарушений законодательства 25.06.2020 из администрации Урожайновского сельского поселения поступил ответ на представление прокурора, в соответствии с которым бухгалтерский учет многолетних насаждений в организациях Государственного сектора осуществляется в соответствии с общими требованиями Федерального стандарта «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов России от 31.12.2016 № 257н. При этом, насаждения могут быть зачислены в состав основных средств только в том случае, если учреждение несло затраты на их создание или же эти затраты были переданы какой-либо организацией (письмо Минфина России от 11.01.2017 № 03-05.05-01/314). В соответствии с п. 7 СГС «Основные средства» многолетние насаждения могут быть приняты к
Апелляционное определение № 33-3789/2013 от 25.03.2013 Ростовского областного суда (Ростовская область)
многолетние насаждения в отрыве от прав на земельные участки под ними. Апеллянт считает, что многолетние насаждения, существовавшие на землях, подлежащих приватизации, подлежали приватизации вместе с такими земельными участками, реорганизуемое предприятие и образуемое предприятие не сохраняли самостоятельных прав на такие насаждения. С учетом положений п. 4 ст. 52 ЗК РСФСР образование многолетних насаждений, как самостоятельного объекта недвижимости, после приватизации земельных участков могло быть оформлено только на основании решения общего собрания собственников земельных долей. Бухгалтерский учет многолетних насаждений организацией, арендующей земельные доли, не мог привести к возникновению прав на такие многолетние насаждения и на земельные участки, на которых они расположены. По мнению апеллянта, поскольку истец не доказал легального введения в самостоятельный оборот, в отрыве от земельного участка, многолетних насаждений в качестве объекта недвижимости, то даже государственная регистрация прав на многолетние насаждения (в случае проведения таковой истцом) в отсутствие соответствующего основания не могла привести к возникновению прав на многолетние насаждения. В силу