ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учет расходов на создание организации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А78-3795/17 от 07.08.2018 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
полученным целевым финансированием и суммой фактических затрат, связанных со строительством. С учетом изложенного, обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию объектов долевого строительства осуществляется не за счет средств Участников долевого строительства, а за счет средств предприятия, и при определении финансового результата (экономии) в составе расходов на строительство не учитывается. Поддерживая изложенные выводы суда первой инстанции, апелляционный суд отклоняет довод апелляционной жалобы, согласно которому заявитель полагает, что факт отражения в бухгалтерском учете общества операций по созданию резерва в 2014 году целевых денежных средств не означает фактического использование указанных средств по не целевому назначению. Апелляционный суд полагает, что в рассматриваемом случае в целях налогообложения НДС наличие либо отсутствие обстоятельств фактического использования денежных средств созданного обществом резерва, не имеет значения. Поскольку в силу положений пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных
Решение № А73-14280/2021 от 23.03.2022 АС Хабаровского края
в сумме 455 420 рублей, а также учета расходов по взаимоотношениям с этим контрагентов в целях исчисления налога на прибыль. Таким образом, Инспекцией собрано достаточно доказательств, свидетельствующих о намеренном создании Обществом формального документооборота для создания видимости реальных взаимоотношений с ООО «Хабстрой», ООО «Евро-Бренд», ООО «Торин» в целях получения налоговой экономии. Доводы Общества со ссылкой на расчет необходимого количества технических и людских ресурсов по видам работ, подготовленный ООО «Региональный технический центр «Вектор», о том, что ООО «Восток Инвест Проект» не имело возможности самостоятельно выполнить работы, судом отклоняются, как не свидетельствующие о том, что спорные работы были выполнены ООО «Хабстрой», ООО «Евро-Бренд», ООО «Торин». Доводы Общества о том, что по расчетным счетам ООО «Хабстрой», ООО «Евро-Бренд», ООО «Торин» прослеживается перечисление денежных средств на уплату налогов, выплату заработной платы, приобретение материалов, транспортных услуг, судом отклоняются, как не влияющие на правомерность оспариваемых выводов Инспекции. У данных организаций отсутствовали транспортные средства, иная техника. У контрагентов
Решение № А10-1426/15 от 13.10.2015 АС Республики Бурятия
ст.266 Налогового кодекса Российской Федерации. Однако пунктом 16 Основ ценообразования предусмотрено, что определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. Бухгалтерский и налоговый учет имеют различия в порядке признания доходов и расходов, между принципами формирования резервов. Создание резерва по сомнительным долгам предусмотрено п.70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (далее – Положение по ведению бухгалтерского учета). Основанием для создания резерва сомнительных долгов в бухгалтерском учете является признание самой организацией дебиторской задолженности сомнительной. Пунктом 70 Положения по ведению бухгалтерского учета не предусмотрены какие-либо ограничивающие факторы для создания резерва сомнительных долгов, в отличие от ст.266 НК РФ. Таким образом, резерв должен быть создан на всю величину долга, признанного сомнительным, вне зависимости от величины этого долга по
Решение № 7-181 от 18.09.2017 Тульского областного суда (Тульская область)
сотрудничестве при реализации инвестиционного проекта «<данные изъяты>» на территории ТО между Правительством Тульской области, Г. и АО «К.» от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом соглашений) за работы произведенные Инвестором по снятию растительного слоя, выравнивание и подготовку Земельного участка в размере ДД.ММ.ГГГГ тыс. рублей. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 февраля 1999 года №39- ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», финансирование капитальных вложений осуществляется инвесторами за счет собственных и (или) привлеченных средств. Произведенные расходы являются составной частью расходов Инвестора на строительство принадлежащего ему объекта и не связаны с созданием объектов инфраструктуры индустриального парка. При осуществлении (возмещении) затрат Инвестора на строительство, определяется доля субъекта в стоимости создаваемого объекта недвижимости, который вместе с земельным участком является собственностью Инвестора. Однако в Порядке предоставления субсидий уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием