ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учет спонсорской рекламы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А19-2702/08 от 18.05.2008 АС Иркутской области
сумму 160 000руб. от юридических лиц: - ООО «Байкал Форест» ИНН <***> в размере 60000 руб. - ПКО №19 от 22.03.06г.; - ООО «Карымский ЛПХ» ИНН <***> в размере 100000 руб. - ПКО №86 от 17.08.06г. на сумму 60000 руб., ПКО №88 от 21.08.06г. на сумму 40000 руб. В бухгалтерском учете учреждением данные суммы отражена как спонсорская помощь. В ходе проверки на требование от 14.05.07г. договоры об оказании спонсорской помощи, поступившей в 2006 году, учреждением не представлены, из пояснений главного бухгалтеры следует, что данные документы отсутствуют (Приложение №2.2.34 к акту проверки). Согласно п. 9 ст. 3 Закона «О рекламе » №38-Ф3, если организация предоставляет имущество, результаты интеллектуальной деятельности, услуги, работы другим лицам на условиях распространения информации о ней, ее товарах получателем, то такая деятельность называется спонсорством. В результате спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый соответственно - рекламодателем и рекламораспространителем. Спонсорская помощь оказывается на основании договора,
Решение № 2А-3694/20 от 15.06.2020 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и определяет нормы, которые подлежат применению; определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле. По результатам рассмотрения заявления антимонопольный орган принимает решение: о возбуждении дела; об отказе в возбуждении дела (п. 16 Правил). Как следует из представленных обстоятельств, реклама, вышедшая в эфир радиостанции "Радио Си", требований законодательства о рекламе, прав и законных интересов административного истца не нарушает. Объектом рекламирования является информация о погоде с учетом спонсорской рекламы "Бабушкин комод", которые озвучены в эфире. Доказательств нарушения требований Закона о рекламе заявителем в Свердловский УФАС России не представлено. Аудиозапись эфира радиостанции "Радио Си" от 21.11.2019, представленная административным истцом, не свидетельствует о наличии нарушения требований законодательства о рекламе. Более того, заявитель сам затрудняется дать квалификацию данному нарушению, то есть доводы о нарушении закона не приводит. Также суд обращает внимание на то, что доводы административного истца о нарушении его прав как потребителя являются формальными,