ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учет субсидий на обеспечение деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС21-13840 от 25.08.2021 Верховного Суда РФ
в расходование субсидии в 2019 году на цели, не связанные с выполнением муниципального задания, а именно с оплатой труда (с учетом начислений) работников в период нахождения их на гастролях, то есть в месте, не предусмотренном оказанием муниципальной услуги; в пункте 7.1 описательно-мотивировочной части представления указано на неправомерную выплату в 2019 году премии в размере 20 000 руб. за качественное руководство главному режиссеру театра и отчисление страховых взносов во внебюджетные фонды в размере 6 040 руб., на общую сумму 26 040 руб., поскольку выявлено расходование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на цели, не связанные с выполнением муниципального задания; в пункте 7.3 описательно- мотивировочной части представления отмечено нарушение порядка и условий оплаты работникам муниципальных автономных учреждений, в том числе в части расходования театром средств от приносящей доход деятельности на оплату труда работников с нарушением действующего законодательства и локальных актов на 819 648 руб. 07 коп., что снижает размер
Постановление № А50-1388/19 от 20.11.2019 АС Уральского округа
(на основании договора, заключенного с ООО «Прокарт»), не прошли регистрацию в информационной системе учета пассажиропотока у оператора <***>, принимает решения об отказе таким перевозчикам в учете актов о количестве перевезенных пассажиров из числа относящихся к отдельным категориям граждан с использованием льготных проездных документов и предоставлении предусмотренных субсидий на возмещение недополученных доходов за перевозку льготных категорий граждан, что ставит таких перевозчиков в неравное положение на рынке с теми, у кого соответствующий договор заключен с ООО «ИТ-Центр-Сервис». При этом судом апелляционной инстанции дана оценка приведенным ООО «ИТ-Центр-Сервис» в отзыве на апелляционную жалобу доводам о недостатках программного обеспечения системы «Один билет» (ООО «Прокарт»), исходя из которой суд указал, что в рассматриваемом случае антимонопольным органом установлено нарушение администрацией и департаментом антимонопольного законодательства, выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; создании дискриминационных условий, в связи с
Постановление № 17АП-905/2022-АК от 10.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
и срочных работ; за интенсивность и высокие результаты работы. Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения, за счет ассигнований федерального бюджета, централизованных главным распорядителем средств федерального бюджета (ФМБА России) на эти цели. Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты устанавливаются главным распорядителем средств федерального бюджета в трудовом договоре руководителя учреждения. Согласно пункту 19 Трудового договора от 05.02.2019 № 2 с начальником ФГБУЗ «МСЧ №70» в качестве поощрения руководителю устанавливается выплата стимулирующего характера по результатам выполнения государственного задания по оказанию (выполнению) государственных услуг (работ). Размер выплаты при достижении условий ее осуществления составляет 4,40% от фонда оплаты труда в год, доведенного в рамках предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Выплаты осуществляются с учетом достижения показателей эффективности деятельности учреждения. Следовательно, о снижении размера стимулирующей выплаты можно говорить только в случае, недостижения
Постановление № А55-7042/20 от 09.08.2021 АС Самарской области
целей, ради которых она создана. Субсидии предоставлялись министерством не в целях осуществления АНО «КИЦ СО» предпринимательской деятельности посредством отчуждения имущества, приобретенного на средства субсидии. Целью предоставления субсидий являлось развитие кластера, данная цель не достигнута в результате деятельности АНО «КИЦ СО». С учетом вышеизложенного, принимая во внимание установленные обстоятельства дела и вышеприведенные нормы закона, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований. Доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней подлежат отклонению. Министерством за счет средств областного бюджета, сформированных за счет поступающих в областной бюджет на соответствующие цели средств федерального бюджета, АНО «КИЦ СО» предоставлены субсидии: - на осуществление уставной деятельности в части развития и финансового обеспечения деятельности Кластера и выполнения работ и оказания услуг организациям-участникам Кластера по направлениям деятельности на основании Соглашения № 399; - на осуществление уставной деятельности в части развития и обеспечения деятельности инжинирингового центра Кластера и выполнения работ и оказания услуг организациям-участникам Кластера на основании
Решение № 3А-21/18 от 10.08.2018 Севастопольского городского суда (город Севастополь)
необоснованное снижение части затрат из расчета экономически обоснованных затрат нарушает права предприятия на обеспечение своей деятельности на безубыточном уровне, объективно ничем не подтверждены. Напротив, согласно отчету о финансовых результатах ФГУП «КЖД» за 2017 год (форма по ОКУД 0710002), чистая прибыль предприятия за 2017 год составила 355 195 тыс. рублей, за 2016 год – 50 900 тыс. рублей. Доводы административного истца относительно необоснованности учета Департаментом при расчете экономически обоснованного тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении сумм федеральной субсидии, полученных в 2016 году на финансовое обеспечение деятельности железнодорожного транспорта общего пользования, и компенсации из бюджета субъекта потерь в доходах, возникающих у перевозчика вследствие регулирования тарифов, несостоятельны. Как указывалось выше, при расчете необходимой валовой выручки подлежат учету субсидии, а также иные меры государственной поддержки, предоставляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (пункт 14 Положения № 643). Ссылки административного истца на то, что федеральная субсидия