от налогообложения и не признаваемым объектом налогообложения (подпункты 1, 4 пункта 2, абзац 2 пункта 4 статьи 170 НК РФ). В ситуации же, когда затраты по операциям, облагаемым налогом, освобождаемым от налогообложения и не признаваемым объектом налогообложения, невозможно разделить, налогоплательщик вправе принять налог по ним к вычету, применяя правило пропорции (абзац 4 пункта 4 статьи 170 НКРФ). При этом порядок определения пропорции должен быть определен в учетнойполитике налогоплательщика. Как следует из материалов дела, приказом от 10.01.2014 № 1-01 в Государственном автономномучреждении Амурской области "Амурская авиабаза" утверждена учетная политика на 2014 и последующие годы. Согласно дополнениям к учетной политике Учреждение вправе осуществлять облагаемые и необлагаемые НДС операции. При распределении затрат по направлениям деятельности раздельный учет ведется только по "входящему" НДС, приобретение товаров (работ, услуг) которых связано с облагаемыми и необлагаемыми НДС операциями и оформляется справкой 0504833. "Входящий" НДС по операциям, облагаемым НДС, ведется в общем порядке согласно распределению
на счете 210.12. Согласно пункту 3.8 Положения по учетной политике по итогам квартала «входные» суммы НДС, отраженные на счете 210.12, распределяются в целом по организации. С учетом этого, суд апелляционная коллегия отклоняет доводы апелляционной жалобы как неподкрепленные положениями учетнойполитики учреждения и противоречащие нормам статьи 167 НК РФ. Суд апелляционной инстанции также отмечает, что, как следует из представленных в материалы дела доказательств, в ходе допроса главный бухгалтер в спорном периоде ГАУК ТО «ТКТО» ФИО3 (протокол допроса б/н от 15.03.2019) сообщила, что раздельный учет доходов ведется на счетах 0205.20 (аренда) или 0205.30 (концерты на платной основе) «Расчеты по доходам», 0205.08 прочие доходы (пожертвования, спонсорские) «Расчеты по прочим доходам». Таким образом, если автономнымучреждением наряду с не являющимся объектом обложения НДС выполнением работ (оказанием услуг) в рамках государственного (муниципального) задания, финансирование которого обеспечено субсидиями из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, осуществляются иные операции по реализации товаров (работ, услуг), обложение которых налогом на
операциям, освобождаемым от налогообложения и не признаваемым объектом налогообложения (подпункты 1, 4 пункта 2, абзац 2 пункта 4 статьи 170 НК РФ). В ситуации же, когда затраты по операциям, облагаемым налогом, освобождаемым от налогообложения и не признаваемым объектом налогообложения, невозможно разделить, налогоплательщик вправе принять налог по ним к вычету, применяя правило пропорции (абзац 4 пункта 4 статьи 170 НК РФ). При этом порядок определения пропорции должен быть определен в учетнойполитике налогоплательщика. Приказом от 10.01.2014 № 1-01 в Государственном автономномучреждении Амурской области "Амурская авиабаза" утверждена учетная политика на 2014 и последующие годы. Согласно дополнениям к учетной политике учреждение вправе осуществлять облагаемые и необлагаемые НДС операции. При распределении затрат по направлениям деятельности раздельный учет ведется только по "входящему" НДС, приобретение товаров (работ, услуг) которых связано с облагаемыми и необлагаемыми НДС операциями и оформляется справкой 0504833. "Входящий" НДС по операциям, облагаемым НДС, ведется в общем порядке согласно распределению затрат по направлениям
поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств; - раздельный учет налогоплательщиком не велся, учетнаяполитика для целей налогообложения в 2006-2007 г. налогоплательщиком не учреждалась, факт отсутствия раздельного учета подтверждается и актом Счетной палаты Чукотского автономного округа от 20.08.2007; - учитывая отсутствие раздельного учета по исполнению смет по источникам финансирования (бюджетным средствам и посредствам, полученным от предпринимательской, и иной, приносящей доход деятельности), а также тот факт, что из предъявленных документов нельзя сделать однозначный вывод о том, какие конкретно услуги и в какой сумме были оказаны организацией за счет бюджетных средств, а какие за счет собственных средств, поскольку документы бухгалтерского и налогового учета не содержат достоверной информации о деятельности Учреждения , а именно в части соотношения сумм и структуры расходов, произведенных налогоплательщиком за счет собственных средств и за счет бюджетных средств, решение Инспекции в части доначисления налога
необходимо с учетом распределения бремени доказывания по данному эпизоду проверить порядок отражения в учете налогоплательщика съемных комплектов оборудования платформ в соответствии с его учетнойполитикой, обоснованность единовременного отнесения налогоплательщиком в состав прочих расходов стоимости этого оборудования и затрат по его установке на универсальные платформы. Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа ПОСТАНОВИЛ: Решение от 11 октября 2007 года Арбитражного суда Читинской области, постановление от 27 декабря 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу № А78-7292/2006-С3-12/392 в части признания недействительным решения от 23.10.2006 № 16-17/14 дсп Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по городу Чите, с внесенными в него изменениями решением от 09.02.2007 года № 2.22-09/03-ЮЛ Управления Федеральной налоговой службы России по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу, о дополнительном начислении налога на прибыль в сумме 1 133 784 рубля и пени в сумме 375 751 рубль отменить. Дело в