Письмо ФАС России от 28.08.2012 N АК/27944
"О защите детей в рекламе"
требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции. Глава 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям: 1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+); 2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+); 3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+); 4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+); 5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+). Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей. Вместе с тем нормы Федерального закона "О рекламе " не закрепляют, каким именно образом должно быть сделано указание на категорию информационной продукции в
Решение № А67-5040/10 от 24.09.2010 АС Томской области
субъективном восприятии спорной рекламы и не содержит указания на конкретные факты и обстоятельства о том, что спорная реклама предлагает услуги проституции. По мнению арбитражного суда, указанные выводы сделаны заявителем без учета всех обстоятельств настоящего дела. В соответствии с письмом УФАС по Томской области от 05.04.2010 № ЕФ/1214/1 лабораторией социологии и гендерных исследований Томского государственного педагогического университета проведено социологическое исследование «Особенности восприятия рекламных сообщений сексуального характера населением г. Томска». По результатам, которого 19.05.2010 исполнителями исследования составлен отчет социологического исследования. Из указанного отчета следует, что цель исследования – выявить особенности восприятия рекламы спорного характера (преимущественно сексуального) в трех печатных рекламных изданиях г. Томска мужчинами и женщинами трудоспособного возраста, проживающих в г. Томске. В ходе исследования планировалось решить, в том числе задачу – выявить, воспринимаются ли частные рекламные сообщения спорного характера в рубриках «досуг», «знакомства», «отдых и развлечения» в трех печатных изданиях г. Томска (газеты «Реклама », «Автокурьер» и «AVTОцены». Объектом исследования выступали