А29?3765/06А, А29?3766/06А, А29?3767/06А подтверждена правильность указанного решения Инспекции в отношении рассмотренных основных средств. Обстоятельства, установленные налоговым органом при проведении выездной налоговой проверки за период 2001 – 2002 годов и подтвержденные вступившими в законную силу судебными актами, послужили основанием для перерасчета налоговым органом остаточной стоимости основных средств и увеличения налоговой базы по налогу на имущество организаций, подлежащему уплате ОАО «Коминефть» за охваченный настоящей выездной налоговой проверкой период, в связи с увеличением первоначальной стоимости основных средств на сумму затрат по их реконструкции (модернизации ). ОАО «Коминефть», оспаривая решение налогового органа от 06.06.2007 № 15?13/1, настаивает на том, что им при исчислении налога на прибыль в 2003 – 2004 годах не были учтены дополнительные суммы амортизации, соответствующие увеличению первоначальной стоимости основных средств. Суды пришли к выводу, что Инспекцией при приведении выездной налоговой проверки за период 2003 – 2004 годов и при принятии оспариваемого решения по ее результатам неправомерно не учтены суммы амортизации в
организации, не учитываются в целях налогообложения прибыли, поскольку не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, и. следовательно, не удовлетворяют критериям признания расходов, предусмотренным статьей 252 главы 25 части второй Налогового кодекса РФ. На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу, что произведенные работы не могут относиться к работам по ремонту (текущему, капитальному), а относятся к работам, которые приводят к увеличению первоначальной стоимости объекта основных средств. Указанные выводы также следуют из того обстоятельства, что вышеназванные работы по своей сути являются работами характеризующими совокупностью признаков, свойственным работам, производимым при реконструкции, достройке, дооборудовании, модернизации техническому перевооружению. Кроме того, согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. утвержденного приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30.03.2001г. № 26н (с изменениями), к основным средствам относятся: «Здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной
прибыль вследствие включения в состав затрат сумм излишне начисленных амортизационных отчислений. Как усматривается из материалов дела, в 2007-2009 годах заявитель проводил реконструкцию и модернизацию основных средств. Срок полезного использования основных средств до модернизации истек. На стоимость произведенной реконструкции и модернизации общество увеличивало первоначальную стоимость объектов основных средств, при этом срок полезного использования модернизированных и реконструированных объектов основных средств не увеличивало. Инспекция считает, что после проведения реконструкции, модернизации и увеличения в результате этого первоначальной стоимости объектов основных средств - стоимость реконструкции, модернизации , которая увеличила остаточную стоимость указанных объектов основных средств, общество должно равномерно погашать путем начисления амортизации по указанным объектам линейным методом, согласно формуле, указанной в пункте 4 статьи 259 Кодекса до наступления установленных пунктом 2 статьи 259 Кодекса условий, то есть до полного списания стоимости такого объекта, либо когда данный объект будет выведен из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям. На основании подпункта 3 пункта 2 статьи
и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования. При этом под содержанием нефинансовых активов подразумевается комплекс или отдельные виды работ, услуг, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта, в том числе проведение работ по реставрации имущества, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования. На статью КОСГУ 310 « Увеличениестоимости основных средств» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование. В письме Минфина РФ от 05.02.2010 N 02-05-10/383 «О направлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления» (п. 225.2. Ремонт (текущий и капитальный) и реставрация нефинансовых активов) разъяснено, что под ремонтом понимается комплекс ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ, выполняемых, в том числе, в