ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Увеличение цены контракта с единственным поставщиком - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А56-132760/2022 от 12.10.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
о необходимости увеличения объема и стоимости работ по Контракту. В связи с изложенным, суд первой инстанции правомерно признал необоснованным требование истца о понуждении ПАО «Пролетарский завод» согласовать фиксированную цену, подписав протокол согласования фиксированной цены по Контракту от 01.03.2017 № 1319187304951422209000041/6606823 в размере 109 592 238 рублей 01 копейки (включая НДС), в том числе: по этапу 1 - в размере 8 868 167 рублей 93 копеек и по этапу 2 - в размере 40 724 070 рублей 08 копеек. Отклоняя доводы апелляционной жалобы, коллегия судей исходила из следующего. В апелляционной жалобе АО «ВНИИТРАНСМАШ» сослалось на Постановления Правительства, которые действовали на момент заключения Контракта, но утратили силу с 1 января 2018 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465: - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 407 «О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
Постановление № 03АП-7633/2021 от 28.02.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
с увеличением ставки НДС с 18% на 20%. В этой связи суд признал довод ответчика о том, что сроки выполнения работ были продлены по вине подрядчика, не выполнившего запланированные объемы работ, не основанным на представленных доказательствах. Согласованное заказчиком увеличение сроков выполнения работ соответственно привело к увеличению стоимости строительства с учетом инфляционных процессов после 2019 года, риски которых не были учтены заказчиком при формировании начальной цены контракта в 2018 году. Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе, проектно-сметного метода. Пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона N 44-ФЗ установлено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным
Постановление № А81-1698/2023 от 14.12.2023 АС Западно-Сибирского округа
финансирования привело к увеличению срока выполнения работ, что, соответственно, привело к увеличению стоимости строительства с учетом инфляционных процессов после 2015 года, риски которых не были учтены заказчиком при формировании начальной цены контракта в 2012 году. В соответствии с нормами гражданского законодательства обязательственные правоотношения между коммерческими организациями основываются на принципах возмездности и эквивалентности обмениваемых материальных объектов и недопустимости неосновательного обогащения. Поэтому обязанность оплаты полученных юридическим лицом результатов работ зависит от самого факта их принятия этим лицом. Принятие работ свидетельствует о потребительской ценности произведенных работ и желании ими воспользоваться, возврат выполненных работ и использованных при их исполнении материалов невозможен (пункт 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 № 51). Согласно части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе,
Постановление № А55-4338/19 от 11.09.2019 АС Самарской области
то же время увеличение количества закупаемых огнетушителей определяется дополнительными потребностями истца, возникшими в период между указанными Контрактами. Кроме того, согласно п. 18 ст.34 Закона о контрактной системе, п. 13 документации об электронном аукционе № 275 при заключении государственного контракта Заказчик по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, вправе увеличить количество поставленного товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота). При этом цена единицы товара не может превышать цену единицы товара, определенной как частное от деления цены государственного контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается государственный контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки. Ссылка ответчика на то, что начальная (максимальная) цена по электронному аукциону № 275, по результатам которого был заключен Контракт-2, определена с нарушением Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных