ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Увольнение военнослужащего - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № ВКПИ08-96 от 11.02.2009 Верховного Суда РФ
контракту в войска гражданской обороны граждан Российской Федерации и прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) войск гражданской обороны». Данный приказ, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 25 декабря 2001 года за № 3126, официально опубликован и соответствует требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам. Согласно п.2. Положение определяет особенности заключения контрактов о прохождении военной службы гражданами РФ, офицерами и прапорщиками (мичманами) войск гражданской обороны с МЧС России, назначения на воинские должности, присвоения воинских званий и увольнения военнослужащих с военной службы. ФИО1 в заявлении правильно указывает на то, что в соответствии с подп.«к» п.10 ст. 11 «Положения о порядке прохождения военной службы» особенности назначения на воинские должности и освобождения от них солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Однако это обстоятельство, само по себе, вопреки мнению заявителя, не исключает право названных руководителей издавать нормативные акты, регулирующие отдельные
Кассационное определение № 223-КА21-1 от 20.04.2021 Верховного Суда РФ
для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано. В кассационной жалобе начальник Пограничного института просит от- менить судебные акты в части удовлетворенных требований ввиду сущест- венного нарушения судами норм материального права и принять по делу в этой части новое решение об отказе ФИО1 в удовлетворении административного искового заявления. В обоснование жалобы ее заявитель указывает на оставление судами без внимания того обстоятельства, что исходя из целей и предназначения аттестации рассмотрение коллегиальным органом уважительности причин увольнения военнослужащего по собственному желанию не предполагает проведение его аттестации. В силу закона в этом случае требуется лишь за- ключение аттестационной комиссии, в котором устанавливается наличие уважительных причин, объективно не позволяющих военнослужащему вы- полнять условия заключенного контракта в полном объеме. При этом в соответствии с предъявляемыми требованиями аттестационный лист должен со- держать вывод о соответствии либо несоответствии военнослужащего зани- маемой должности, чего не требовалось в отношении административного истца при рассмотрении ее рапортов. Кроме того, в жалобе
Постановление № А56-125195/2022 от 09.11.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
которых перечислены в пункте 2 статьи 28.5 ФЗ «О статусе военнослужащих»; совершении дисциплинарного проступка при наличии у него не снятых дисциплинарных взысканий; совершении уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, за которое военнослужащий несет ответственность на общих основаниях; иных юридически значимых обстоятельств, позволяющих в силу специфики служебной деятельности военнослужащего сделать вывод о том, что он перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Таким образом, увольнение военнослужащего в связи с несоблюдением условий контракта предполагает виновное и существенное отступление от требований Закона N 53- ФЗ. Поскольку факт виновных действий ФИО1 при возникновении обязательств перед Министерством обороны Российской Федерации подтвержден выпиской из приказа командующего войсками Восточного военного округа от 14.04.2021 N 249, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для освобождения должника от исполнения соответствующих обязательств. Вопреки доводам заявителя апелляционной жалобы, возникновение обязательств должника перед Министерством обороны Российской Федерации обусловлено
Постановление № А10-4012/2008 от 18.06.2009 АС Восточно-Сибирского округа
административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Указывая на отсутствие вины войсковой части и ее действие в состоянии крайней необходимости, суды первой и апелляционной инстанции сослались на то, что приказ об увольнении ФИО2 от 29.11.2007 доставлен в войсковую часть в декабре 2007 года, когда средства по статье расходов «Пособия по социальной помощи населению» отсутствовали и бюджетные ассигнования в конце финансового года поступить не могли, а увольнение военнослужащего без осуществления всех предусмотренных выплат, в том числе выходного пособия, не допустимо, при том, что войсковая часть не могла запланировать финансовые средства по соответствующему коду бюджетной классификации заблаговременно из-за неопределенности получения ФИО2 государственного жилищного сертификата. Данные выводы постановлены судами преждевременно без учета требований пункта 2 статьи 163 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции на 21.12.2007), обязывавшего получателей бюджетных средств своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы на получение бюджетных средств, и без установления совокупности